Двигатель и трансмиссия микроавтобусов Mercedes (Мерседес)

  • 09 июля 2016 23:31:50
  • Отзывы : 0
  • Просмотров: 521
  • 0
 

Микроавтобусы Мерседес Спринтер, Вито, Варио, MB100 зарекомендовали себя как надежная, выносливая, безопасная техника. Они используются для пассажирских и грузовых перевозок. Изначально немецкие микроавтобусы комплектовалась атмосферными и турбированными дизельными моторами, позже им на смену пришли силовые установки серии CDI. Это высокооборотные двигатели с системой Common Rail, в которых впрыск топлива дозируется с помощью электронной системы и управляется цифровым процессором. ДВС серии CDI радуют умеренной шумностью, экономичностью, хорошими тяговыми характеристиками. К примеру, широко распространенные модели Спринтера 313-й, 413-й, 211-й спокойно вписываются в 10 л на 100 км пути по трассе.

Микроавтобусы Mercedes (Мерседес)
Качество солярки на отечественных заправках оставляет желать лучшего. Добавьте сюда перегрузы, работу в условиях резких температурных перепадов – и станет понятно, почему миллионники от Daimler-Benz в России ходят по 300–400 тыс. км. Типичным примером можно считать 602-й мотор 2,9 TDI, который является преемником легендарного 2,5 TDI и рассчитан на гораздо больший пробег, нежели накатывает в российских условиях. Он имеет элементарную конструкцию и выдает около 130 лошадиных сил. До конца 90-х устанавливался на Спринтер, комплектовался ТНВД, минимумом электроники и датчиков. Затем на смену пришли моторы CDI, самые ходовые модели которых рассчитаны на 2,2 и 2,7 л. Мощность двигателя 2,7 CDI достигает 156 лошадиных сил, а крутящий момент – 330 Ньютон·метров. А вот менее объемный прототип 2,2 CDI развивает 129 лошадиных сил мощности и расходует в смешанном цикле около 9 л дизтоплива на 100 км пути.

Для повышения ресурса двигателей Мерседес необходимо своевременно менять масло, антифриз. Ответственно подходите к выбору дизтоплива, избегайте перегрузок и придерживайтесь плавного режима езды. Чтобы защитить мотор от преждевременного износа, применяйте состав RVS-Master. Он выравнивает дефекты микрорельефа, образуя плотный слой металлокерамики за счет замещения атомов рабочей поверхности атомами магния. Трение сопряженных пар сокращается, их поверхность восстанавливается, а прочность увеличивается. Прирост ресурса ДВС достигает 120 тыс. км. Благодаря обработке составом RVS-Master упрощается холодный пуск при минусовых температурах.               

Среди других эффектов RVS-обработки снижение количества шумов и вибраций, упрочнение узлов, экономия топлива – до 15%, восстановление мощности и компрессии. Геомодификатор трения прошел испытания в Новосибирском Государственном Аграрном Университете, Институте Фрауенхоф, а также независимых европейских лабораториях.

Расход топлива микроавтобусов Мерседес

К типичным поломкам немецких микроавтобусов относят закоксовку клапана EGR, выход из строя форсунок и ТНВД. Виной тому низкое качество солярки. По результатам исследований IFQC, отечественное дизтопливо одно из худших в Европе. Базовый нефтепродукт, из которого оно изготавливается, содержит около 1,3% серы. После таких заправок страдает сам мотор и топливная аппаратура, прогрессирует коррозия внутренних поверхностей, сокращается ресурс масла, которое теряет базовые смазывающие характеристики.

Ключевая характеристика солярки – цетановый показатель. От его величины зависит, как быстро будет воспламеняться топливо, а также звук работы и приемистость агрегата. Цетановое число, согласно российским нормативам ГОСТ, должно составлять не менее 45 единиц. На российских АЗС в солярку часто вводят смежные фракции, которые очень опасны для турбированных двигателей CDI.

Исходя из вышеупомянутых проблем, становится понятно, почему заявленный производителем расход увеличивается не на 10–20%, а на целых 30%. Так, подержанный Вито W638 2,2 CDI может расходовать до 10-11 л топлива на 100 км пути. Хотя эта цифра должна быть гораздо меньше.

Если вы почувствовали падение мощности и увеличение «аппетита» силового агрегата, при этом явных поломок не выявлено, рекомендуем промыть форсунки и плунжерные пары составом Pump Dp3. Учтите, это целесообразно в тех случаях, когда износ элементов плунжерных пар лежит в пределах 0,09 мм. Впоследствии в используемую солярку желательно вводить катализатор горения FuelEXx, который повысит цетановый показатель на 3–5 единиц, а также снизит негативное влияние вредных примесей на агрегат.               

Ремонт двигателя микроавтобусов Мерседес

К характерным поломкам моторов Мерседес относят:

  • Появление отложений в моторе, которые являются следствием выгоревшего масла.
  • Увеличенный расход масла.
  • Дефект турбины, форсунок, впускного коллектора, вентиляции двигателя.
  • Растянутую цепь мотора.
  • Залегание колец.
  • Посторонний звук при работе ДВС.
  • Утечки масла в районе прокладок, сальников.

В ходе диагностики поломок мастера обращают внимание на слабые места моторов. Например, современные турбодизели CDI страдают из-за проблем с клапаном, отключающим топливоподачу, нарушения гидроплотности форсунок, некорректного функционирования датчиков, отслеживающих положение коленчатого и распределительного валов.    

Примечание: в ходе капитального ремонта ДВС Вито приходится целиком снимать передний подрамник, а затем демонтировать силовой агрегат и коробку передач. Это повышает общую стоимость работ. 

Коробка передач микроавтобусов Мерседес

Механические трансмиссии Мерседес ходят по 500–700 тыс. км без серьезных вмешательств. А вот автоматы, как всегда, преподносят неприятные сюрпризы. В результате износа при переключении передач наблюдаются толчки, раздается посторонний шум в момент включения режима N. На Вито W638 с автоматической коробкой ZF со временем разрушаются блокировки гидротрансформатора. Производитель не предусматривает смену масла в АКПП, но делать это необходимо не реже одного раза в 100 тыс. км.

Смену масла в коробке рекомендуем совмещать с обработкой составом RVS-Master, который восстановит геометрию шестеренок, снизит уровень шумов и вибраций, сделает переключение легким, компенсирует износ зубчатых колес. Использование металлокерамической присадки в механической трансмиссии дает такие же положительные результаты, и позволяет уменьшить уровень шума и вибраций, устранить гул, что позволяет не только восстановить характеристики МКПП, но и увеличить ресурс до 120 тыс.км.

 
 
 
 
Оставить отзыв ↓
 
Ещё никто не оставил отзывов к записи.
 
Facebook

Уже используют RVS Master:

Мы принимаем:
Яндекс.Метрика