Двигатель и трансмиссия микроавтобусов Fiat (Фиат)

  • 14 июля 2016 23:08:03
  • Отзывы : 0
  • Просмотров: 490
  • 0
 

Итальянский микроавтобус Фиат Дукато выпускается с 1981 года. Первое поколение автомобилей, грузоподъемность которого достигала 1,8 т, комплектовалось шестью разными агрегатами. Топовым двигателем считался 2,5-литровый турбодизель на 94 лошадиные силы.

В 1994 году на рынок выходит обновленное поколение Дукато. Спустя 4 года линейку силовых агрегатов пополняет пресловутый 2,8-литровый дизель от Ивеко. В 2003-м производитель проводит рестайлинг и увеличивает грузоподъемность микроавтобуса до 3–3,5 т. Начиная с 2006-го выпускается Дукато третьего поколения с моторами серии Multijet мощностью от 99 до 180 лошадиных сил. В России модель официально продается с 2012 года. В 2014-м она подверглась рестайлингу.

микроавтобусы Fiat (Фиат)

Примечательно, что атмосферные двигатели первых двух поколений ходят 500–800 тыс. км. А вот турбированные версии, в особенности двигатели серии Multijet, чувствительны к качеству отечественной солярки. Хотя производитель и заявляет о ресурсе порядка одного миллиона километров для моторов новых микроавтобусов Дукато, выпущенных после 2014-го. С учетом межсервисных интервалов в 20 тыс. км для России и 48 тыс. км для Европы, а также принимая во внимание перегрузки коммерческого транспорта, это вряд ли будет возможным. Стоит отдать должное трехлитровых агрегатам мощностью 180 лошадиных сил, которые уже успели отлично себя зарекомендовать.

Среди типичных симптомов поломки ДВС Дукато падение мощности, излишние вибрации, перепады оборотов на холостом ходу. При диагностике и дефектовке выявляются дополнительные дефекты: износ шпилек, повреждение блока цилиндров и цепи ГРМ. Из-за всего этого дорожает ремонт.

Примечательно, что в модельном ряду Фиат, кроме Дукато, имеется и более компактный микроавтобус – Скудо. Он выпускается с 1995 года и комплектуется двигателями объемом от 1,6 до 2,0 л. На обновленную модель устанавливаются силовые агрегаты серии Multijet. Их комплектуют форсунками с системой электронного управления, которые крайне чувствительны к качеству топлива. Ситуацию усугубляет увеличение межсервисных пробегов при использовании смазочного материала типа Long Life. Когда цифра на одометре переваливает за 100 тыс. км, увеличивается расход масла, идущего на угар. Появляется характерный черный дымок из выхлопной трубы.

Чтобы продлить ресурс дизельного силового агрегата Фиат Дукато или Скудо, рекомендуем применять геомодификатор трения RVS-Master. Он, в отличие от присадок, не содержит хлора и парафина, которые забивают камеру сгорания. В основе действия состава лежит принцип серпентизации – атомы Mg замещают атомы Fe с приповерхностного слоя металла.

Новообразованный металлокерамический слой восстанавливает контактные детали. Компрессия растет вплоть до паспортных значений. Увеличение прочности узлов продлевает ресурс ДВС – до 120 тыс. км. RVS-обработка преобразует металлическую поверхность, но при устранении износа не ухудшается прочность, износостойкость базовых материалов. Нормализация работы силового агрегата приводит к снижению расхода топлива в среднем на 5–7%. За счет сокращения количества масла, идущего на угар, падает дымность.

Расход топлива микроавтобусов Фиат

Для относительно свежих Дукато, выпущенных в течение последних 7 лет, расход топлива в городе составляет около 11–13 л дизтоплива на 100 км пути. На трассе удается вписываться в 10 л на сотню. Скудо весит меньше, поэтому потребляет порядка 8-9 л на 100 км в смешанном цикле. Но все зависит от степени загрузки, типа трансмиссии, температуры окружающего воздуха, состояния дорожного полотна, наличия Вебасты.

На расход сильно влияет состояние форсунок. Поэтому для их очистки используют Injection Pump Dp3, который снимает с поверхностей нагар и смолу, формирует защитный слой металлокерамики. Благодаря обработке улучшаются распылительные свойства и КПД форсунок, очищаются клапаны, верхнее компрессионное кольцо, тракт выхлопа. Еще один положительный эффект – восстановление шестерен ТНВД.

Но прямое влияние на расход оказывается не столько Injection Pump Dp3, сколько катализатор горения FuelEXx. Это присадка, которая увеличивает цетановый показатель до 5 единиц. При её добавлении в топливо сокращается износ блока цилиндров, экономится в среднем до 15% солярки.

Ремонт двигателя микроавтобусов Фиат

Любой ремонт мотора Дукато или Скудо начинается с компьютерной диагностики и визуального осмотра на предмет дефектов. Капитальное восстановление включает очистку и опрессовку масляных каналов, расточку, притирку клапанов, замену изношенных деталей. Дополнительно проверяют работоспособность турбины и состояние ремня ГРМ, который рекомендуют менять раз в 120 тыс. км.

Чтобы отсрочить ремонт, проводите ТО не реже одного раза в 10 000 км. Не экономьте на смазочных материалах. Ведь низкосортное масло образует смолистые отложения, которые закупоривают каналы, оставляют контактные поверхности без смазки, что приводит к задирам и разрушению нагруженных деталей – поршневых колец, вкладышей коленчатого вала, элементов газораспределительного механизма. Не пренебрегайте заменой воздушного и топливного фильтров. При наличии дефектов внутрь просочатся абразивные частицы, которые спровоцируют интенсивный износ поршневых колец и цилиндров.

Коробка передач микроавтобусов Фиат

Микроавтобусы Дукато, которые эксплуатируются в России, оснащены преимущественно пятиступенчатой или шестиступенчатой механической трансмиссией. Только при её 100% исправности удается всецело насладиться высоким крутящим моментом дизельного агрегата.

Чтобы избежать преждевременного ремонта, рекомендуем сразу же после покупки обработать КПП составом RVS-Master, защищающим подшипники, шестерни, валы от преждевременного износа. После применения геомодификатора трения снизится количество шумов и вибраций, переключение станет легким и плавным, восстановятся механически изношенные детали.

 
 
 
 
Оставить отзыв ↓
 
Ещё никто не оставил отзывов к записи.
 
Facebook

Уже используют RVS Master:

Мы принимаем:
Яндекс.Метрика