Присадки для двухтактного двигателя

  • 28 марта 2017 22:44:50
  • Отзывы : 0
  • Просмотров: 208
  • 0
 

Чтобы понять, как работают и зачем нужны присадки для 2-хтактных двигателей, нужно разобраться в особенностях их строения и функционирования. Рабочий цикл двухтактного мотора соответствует одному обороту коленчатого вала и двум основным тактам. Вместо клапанов используется поршень. Перемещаясь, он поочередно закрывает окна впуска-выпуска. Это упрощает конструкцию. А отработавшие газы удаляются в тот момент, когда поршень находится возле НМТ. Одновременно цилиндр наполняется свежим зарядом. Но так как количество рабочих тактов за единицу времени увеличено, возрастают тепловые нагрузки на детали мотора. Поэтому так важно полноценное охлаждение и качественная смазка двухтактного двигателя.

Для смазки используется смесь масла и топлива, которая вместе с воздухом циркулирует по кривошипной и поршневой камерам, покрывая поверхность коленвала, подшипников шатуна, зеркала цилиндра. Существуют разные схемы смешивания топлива и масла: обычное смешивание и раздельная подача, благодаря применению которой снижается нагарообразование, расход масла и дымность. Различные по конструкции двухтактные моторы применяют в мототехнике, картингах, лодках, бензопилах, газонокосилках, судовых и тепловозных установках, мотоблоках, квадроциклах.

Для продления ресурса, улучшения эксплуатационных характеристик ДВС используют восстановительные составы и присадки для двухтактных двигателей. Принцип их воздействия на силовой агрегат может кардинально отличаться, но цели применения идентичны:

  • Устранить износ.
  • Продлить ресурс.
  • Сократить расход.
  • Минимизировать шумность.

Состав RVS-Master для двухтактного двигателя и его отличия от присадки

Геомодификатор трения заливают в штатную систему смазки или же в топливную смесь. Последующие два часа эксплуатировать мотор следует в щадящем режиме. Если силовая установка сильно изношена, спустя 5-6 часов функционирования ДВС нужно провести повторную обработку.

Ремонтно-восстановительный состав очистит поверхности камеры сгорания от нагара и нарастит на них защитный слой металлокерамики, восстановив номинальные размеры деталей. В результате этого нормализуется компрессия и мощность силового агрегата, на 5–15% снизится расход топлива, упадет шумность, вырастет производительность, снизится количество масла, идущего на угар. Это доказано экспериментами на примере Honda EXP-2, Honda Dio, бензопилы Stihl.

Геомодификатор трения, основанный на базе серпентинита, образует на рабочих поверхностях композитную металлокерамическую структуру с высоким уровнем износостойкости и твердости, при этом не влияя на состав смазочного материала. Примечательно, что RVS-Master 2 Strock Engine 2T помогает сократить количество вредных выбросов в атмосферу (CH и CO), чем могут похвастать далеко не все присадки для двухтактных двигателей. Рассмотрим самые популярные из них:

1) Слоистый модификатор трения Ликви Моли.

Присадка формирует слоистый поверхностный слой, который имеет низкое усилие сдвига и минимальный коэффициент трения. Антифрикционная пленка защищает детали от износа, за счет обработки снижается расход топлива и масла. Один из главных недостатков состоит в том, что при снижении концентрации присадки её эффективность резко падает. Но из-за низкой стойкости покрытия это происходит очень быстро. Аналоги же Ликви Моли – другие слоистые модификаторы – зачастую содержат сернистые соединения и графит. Сернистые соединения повышают коррозионную активность отработавших газов мотора, а графит забивает масляные каналы, клапаны, поршневые канавки. Это провоцирует залегание поршневых колец и «зависание» клапанов.

2) Кондиционеры металла Хадо, Hi-Gear.

В состав таких присадок входят преимущественно хлоропарафиновые соединения. Они способствуют растворению продуктов износа. Помимо восстановления изношенных поверхностей, кондиционеры металла частично плакируют их с помощью парафинов и полиэфиров. Чтобы присадка оставалась эффективной, её концентрацию в масле нужно постоянно поддерживать на определенном уровне. Недостатком кондиционеров металла можно считать и то, что парафиносодержащие компоненты склонны к разложению под воздействием высокой температуры. Происходит это непосредственно в камере сгорания мотора.

Существуют и другие присадки для 2-хтактных двигателей. Например, реметаллизанты и тефлоносодержащие составы. Они не менее популярны, чем кондиционеры металла и слоистые модификаторы трения, но имеют еще больше характерных недостатков: низкая износостойкость новообразованного слоя, необходимость постоянного добавления в штатную систему смазки для стабильных положительных результатов, закоксовывание поршневых колец и т. д.

 
 
 
 
Оставить отзыв ↓
 
Ещё никто не оставил отзывов к записи.
 
Facebook

Уже используют RVS Master:

Мы принимаем:
Яндекс.Метрика