Ремонт гидромоторов без разборки узлов

  • 03 ноября 2015 18:17:57
  • Отзывы : 0
  • Просмотров: 1469
  • 0
 

Гидромоторы – мощные, компактные агрегаты. Они используются в составе машин и оборудования. Сфера их деятельности лежит от дорожной, строительной техники до буровых установок и межпланетных космических аппаратов. Механизмы превращают энергию потока жидкости в механическую энергию.

Ремонт гидромоторов выливается в очень серьезные затраты. Квалифицированное восстановление гидротехники – задача серьезная и ответственная, ее нельзя поручать людям без опыта. Ремонт осуществляется только профессионалами с многолетним стажем, специалистами с высокими категориями классности. Необходима хорошо оборудованная серьезная ремонтная база, с наличием гарантированно качественных запасных частей.

Совокупность всех этих факторов: частые обслуживания с заменами расходных материалов, смазывающих жидкостей, дорогих запасных частей, оплата высококвалифицированных мастеров, электроэнергии, инструмента требует значительных затрат на содержание оборудования и гидромоторов в частности.

Для решения проблем в эксплуатации гидронасосов необходимо применять новые технологии призванные бороться с износом. Одной из таких технологий являются триботехнические составы RVS-Master

Применение в процессе эксплуатации гидромоторов восстанавливающего геля RVS-master поможет убрать задиры с рабочих поверхностей, а также оптимизировать зазоры между сопряженными механизмами путем создания на их поверхностях металлокерамического слоя, обладающего уникальными характеристиками с точки зрения коэффициента трения и поверхностной прочности. 

Применение технологии позволяет существенно увеличить межремонтные сроки и многократно увеличить срок эксплуатации агрегатов в целом. Восстановлению подлежат поверхности трения, изготовленные из черных металлов.

Подобный метод

ТАБЛИЦА 1. Результаты обработки гидромоторов гелем восстанавливающим по RVS-технологии.

Наименование оборудования

Модель

Заводс-кой номер

Кол. шт.

Испытание механизма по давлению до ремонта

Номинальное паспортное давление

Испытание механизма по давлению после ремонта

1.

Гидромотор

SMF-2200

№ 1

1

Утечка при 8 МПА

12 МПА

15 МПА

2.

Гидромотор

SMF-2200

№ 2

1

Утечка при 8 МПА

12 МПА

15 МПА

Особо необходимо подчеркнуть, что гель RVS-master используется на действующем оборудовании, без демонтажа и остановки производственного цикла. В отдельных случаях необходимо кратковременное частичное отсоединение отдельных узлов.  

Обслуживание гидромоторов

Гидромоторы в процессе работы испытывают колоссальные, иногда предельные нагрузки. Все их функции связаны с трением металлических поверхностей: валов, поршней, уплотнителей, муфт, подшипников, распределителей, золотников. Наиболее частые  отказы в работе гидромоторов происходят из-за  загрязнения рабочей жидкости. Механические частицы стали или чугуна попадая в зазор между сопряженными деталями (распределителем и блоком цилиндров) не перемалываются, а создают задиры на рабочих поверхностях, Подобные явления ведут к снижению выходной мощности агрегата.

Ремонт таких неисправностей возможен путем притирки рабочих поверхностей, либо их заменой. 

Важным фактором поддержания работоспособности гидромоторов является своевременное техническое обслуживание, внимательное отношение к рабочим манжетам вала, износ которых ведет к потере рабочей жидкости а, следовательно, к потере мощности и износу сопряженных механизмов. 

Устройство и принцип действия

Гидромотор состоит из корпуса, установленного в нем качающегося узла, который закреплен стопорным кольцом и крышкой с резиновым кольцом. Устройство качающегося узла: центральный вал, который опирается на шариковые радиально-упорные либо роликовые конические подшипники. В блоке цилиндров установлены 7 поршней совместно с шатунами и один шип. Блок цилиндров находится в контакте с распределителем по поверхности сферы. Агрегат закрыт крышкой с резиновым кольцом и манжетой со стороны центрального вала.                       

Основная характеристика гидромоторов – трансформация рабочей энергии, передаваемой жидкостью, водой или маслом, в механическую энергию, предназначенную для работы исполнительного механизма. Подобный принцип действия предоставляет высокий КПД и большую мощность. Поэтому гидромоторы приобрели огромную популярность при соединении различных гидравлических систем в единый механизм. Через отверстие в крышке по штуцеру рабочая жидкость нагнетается из резервуара гидросистемы в полость гидромотора.

Двигаясь через паз распределителя, она заполняет блок цилиндров и приводит рабочие поршни в движение. Они передают усилие сферическому шарниру. Усилие, полученное шарниром, раскладывается на две составляющие: тангенциальную и осевую. Это происходит потому, что оси блока цилиндров и вала расположены под углом.

устройство гидромотора

                                    Рис. 1. Устройство гидромотора

Тангенциальная составляющая создает крутящий момент вала двигателя, а осевая воспринимается радиально-упорными подшипниками. Крутящий момент и мощность на валу гидромотора соответствует рабочему объему гидромотора, количеством подающейся рабочей жидкости и давлением.

Техническое обслуживание гидромоторов

При техническом обслуживании гидромоторов необходимо выполнять все требования безопасности, изложенные в технической документации машины, на которой установлен гидромотор.

Порядок действий обслуживающего персонала при первоначальном пуске гидромотора:

  • проверить затяжку и стопорение резьбовых соединений гидросистемы;
  • перед присоединением трубопроводов необходимо убедиться, что они чистые. Любые загрязнения, которые могут вызвать отказ в работе или повреждения, должны быть удалены.

Окисления поверхностей, находящихся в контакте с рабочей жидкостью не допускаются.

  • проверить уровень РЖ в баке;
  • давлением в дренажном трубопроводе;
  • при необходимости заполнить внутреннюю полость гидромотора РЖ через дренажное отверстие. При этом обеспечить тонкость фильтрации РЖ 10 мкм;
  • удалить воздух из гидросистемы. Это можно сделать, запустив гидромотор без нагрузки на 10–20 мин. В течение этого времени необходимо убедиться, что в местах соединения гидромотора с трубопроводом не наблюдается подтеков масла. Для обеспечения безотказной и долговечной эксплуатации гидромотора необходимо своевременно и полностью выполнять ежесменное и периодическое техническое обслуживание.

Ежесменное техническое обслуживание выполняется перед пуском и предусматривает следующие проверки:

  • уровень РЖ в баке;
  • герметичность трубопроводов, соединяющих гидромотор с гидросистемой машины. При необходимости следует долить в бак РЖ до требуемого уровня и устранить утечки в резьбовых и других соединениях.

Во время работы гидромотора необходимо следить за:

  • отсутствием стуков (нехарактерного шума) в гидромоторе;
  • уровнем РЖ в гидробаке;
  • температурой рабочей жидкости, которая не должна превышать установленных значений;
  • давлением в гидросистеме;
  • давлением в дренажном трубопроводе;
  • герметичностью всех соединений гидросистемы и не допускать утечек РЖ через неплотные соединения.

Периодическое техническое обслуживание выполняется через интервалы времени, установленные эксплуатационной документацией машины или механизма, на который установлен гидромотор, включая замену рабочей жидкости и сменных фильтроэлементов.

Рабочую жидкость заменяют периодически после предварительного нагрева дросселированием потока на рабочих режимах до установившейся температуры (+20 ÷ 30°С):

  • первый раз при ТО-1 машины, на которой установлен гидромотор, но не позже, чем через 100 часов работы с начала эксплуатации;
  • последующую замену РЖ производить в соответствии с паспортом или иной технической документацией на данную РЖ, но не реже одного раза в 2 года.

Наши контакты

Для заказа профессионального геля RVS-master необходимо обратиться:

 
 
 
 
Оставить отзыв ↓
 
Ещё никто не оставил отзывов к записи.
 
Facebook

Уже используют RVS Master:

Мы принимаем:
Яндекс.Метрика