Ремонт КПП и АКПП Hyundai Porter (Хендай Портер)

  • 31 октября 2016 01:07:04
  • Отзывы : 0
  • Просмотров: 1036
  • 0
 

Грузовик корейского производителя Хюндай Портер держится на конвейере почти 40 лет. За это время авто комплектовалось абсолютно разными моторами и трансмиссиями. В России распространен Портер с дизельным 2,5-литровым мотором D4BF и механической 5-ступенчатой трансмиссией. Реже встречаются версии с шестиступенчатой МКПП и классическим четырех- или пятиступенчатым автоматом. Эти коробки работают в паре с дизельными двигателями мощностью от 80 до 133 лошадиных сил.

Hyundai Porter (Хендай Портер)

Необходимость проведения ремонта коробки Портер вызвана типичными поломками:

  1. Масляные течи, которые провоцируют изношенные сальники, прокладки, ослабленный крепеж.
  2. Повышенная шумность трансмиссии, которая появляется при износе подшипников, шестеренок, синхронизатора, шлицевых соединений.
  3. Сложности при переключении (владельцы жалуются на то, что плохо включается первая, задняя, четвертая или другие передачи, этот дефект хорошо ощутим на пяти- и шестиступенчатых МКПП; причем на шестиступенчатой проблемы ощущаются отчетливей, так как передачи короткие и переключаться приходится чаще). Учтите, суть проблемы может крыться в неисправности сцепления. Диск, который постоянно нагревается и испытывает перегрузки, постепенно деформируется. Это приводит к сложностям с переключением. При ремонте сцепления и коробки Портер обязательно удаляйте воздух из системы, меняйте рабочую жидкость, исследуйте манжеты на предмет износа. Иногда усложненное включение первой и задней передач спровоцировано заводскими дефектами. На отдельных партиях Хендай Портер плохо отбалансирован маховик, что провоцирует сложности с переключением. Самыми проблемными считаются ходовые передачи – первая и вторая, которые чаще остальных задействуют в городе. Ситуацию усугубляет неумелое вождение, когда выдержка между переключениями не соблюдается, не до конца выжимается сцепление. Ведь это приводит к износу синхронизаторов, люфту трансмиссии, удару в момент сброса газа.
  4. Выбивание передач (вызвано неисправностью устройств блокировки, критическим износом шестерен и синхронизаторов).

коробка передач Hyundai Porter (Хендай Портер)

АКПП на Портер 2 монтируется в паре со 133-сильным ДВС D4CB, который соответствует нормам ЕВРО-5. Автоматическая трансмиссия доступна только для версий с задним приводом (маркировка коробки – A5SR1). Грузоподъемность фургона, согласно официальным данным производителя, составляет 995 кг. Но на практике владельцы загружают до 1,5 т груза, что ощутимо увеличивает нагрузку на коробку. В плане надежности все силовые агрегаты Хендай Портер выигрывают у китайских аналогов.

Поломки автоматической коробки можно классифицировать на две группы: первые связаны с работой электроники, вторые – с неисправностью гидравлики, механики. К элементам, которым свойственно нестабильное функционирование, относят ЭБУ, датчики, исполнительные элементы, проводку. При выявлении неисправностей компьютер включает аварийный режим, чтобы владелец смог без проблем доставить грузовик в техцентр. Для восстановления узла понадобится комплексная диагностика, причем затягивать с ней нельзя. Ведь одни поломки тянут за собой другие. Например, диски муфт постепенно рассыпаются, частички загрязняют смазочный материал, что способствует перегреву фрикционных муфт. Все это может привести к тому, что ремонт АКПП Портер станет экономически нецелесообразным – придется менять коробку в сборе. То же самое касается и механических трансмиссий, при дефектовке которых оказывается, что замене подлежит огромное количество деталей: первичный вал с подшипниками, синхронизаторы, муфты, валы и подшипники кулисы. При капитальном ремонте КПП Портер обязательно меняют расходные материалы вроде прокладки, стопорных штифтов и колец, проставочных колец и т. д. Это увеличивает общую стоимость восстановления.

Как продлить ресурс механической части АКПП Портер?

  • Соблюдать рекомендации производителя в плане замены трансмиссионного масла (марка, вязкость, состав).
  • Избегать экстремального вождения, при которых мотор и трансмиссия работают в потенциально опасных условиях.
  • Профилактически обрабатывать коробку Портера геомодификатором трения RVS-Master. Это восстановит изношенные поверхности шестерен, валов, гидротрансформатора и других элементов, снизит шумность, сделает переключение плавным.

АКПП Hyundai Porter (Хендай портер)

Действие ремонтно-восстановительного состава базируется на принципе замещения атомов металла атомами магния. Это происходит в местах износа, где температура поднимается до отметки 1000 °C и при этом проходят микрометаллургические процессы – схватывание, сваривание, шаржирование. На рабочей поверхности формируется монокристаллическая структура, которая минимизирует зазоры. При обработке механизма геомодификатором трения масло сохраняет базовый состав и свойства, но:

  • Уровень шумов и вибраций снижается.
  • Ресурс шестеренок и других деталей увеличивается.
  • Износ при эксплуатации на холодную сокращается.
  • Пропадают «пинки», рывки при переключении.

Безразборный ремонт коробки Портер начинается с правильного подбора состава RVS-Master. Ориентироваться нужно на тип трансмиссии (механическая или автоматическая) и объем масла в системе. При покупке состава учитывайте, что понадобится двукратная обработка агрегата.

 
 
 
 
Оставить отзыв ↓
 
Ещё никто не оставил отзывов к записи.
 
Facebook

Уже используют RVS Master:

Мы принимаем:
Яндекс.Метрика