Toyota Prado (Тойота Прадо) 120 и 150, форсунки и расход топлива

  • 11 марта 2017 01:05:36
  • Отзывы : 0
  • Просмотров: 866
  • 0
 

Прадо 120

Третье поколение всемирно известного внедорожника производилось с 2002 по 2009 г. и представляло собой полноценный рамный джип. В качестве моторов предлагались бензиновые и дизельные силовые установки объемом от 2,7 до 4,0 л. В этой статье мы рассмотрим Тойота Прадо дизель, его расход, особенности форсунок и правильное обслуживание. В России широко распространены дизельные версии с 3-литровым турбированным двигателем, который, в зависимости от компоновки, выдает от 163 до 173 лошадиных сил.

Toyota Prado (Тойота Прадов) 120

Дизельный мотор менее надежен, чем бензиновые атмосферники с цепным приводом ГРМ и солидным ресурсом. Он преподносит неприятные сюрпризы при заправке низкосортным топливом. На автомобилях, произведенных с 2003-го по 2005-й, часто прогорают поршни. А вот форсунки Прадо 120 дизель служат до 200 тыс. км, но могут издавать характерный звон уже при пробеге около 80 тыс. км.

Система прямого впрыска под названием Common Rail вполне надежна, если проводить своевременное ТО и заправляться на проверенных АЗС. Но это удается далеко не всегда. Отсюда и ключевые проблемы: все начинается с шума при достижении определенных оборотов – порядка 2 тыс. оборотов в минуту. Со временем стук усиливается. Итог – неисправные инжекторы. Существуют и другие признаки засорения форсунок:

  • Затрудненный пуск на холодную.
  • Скачки оборотов на холостом ходу.
  • Провалы при разгоне.
  • Повышенный расход дизтоплива.
  • Детонация.

Загрязнения происходят из-за оседания тяжелых частиц топлива, лаковых отложений на поверхности калиброванного канала. Это приводит к ухудшению пропускных способностей и снижению производительности форсунок. При этом промывка может уберечь от неприятных последствий и дорогостоящего ремонта. Почему дорогостоящего? Потому, что цена на исправную б/у форсунку колеблется в пределах от 7 000 до 10 000 рублей. Добавьте сюда затраты на диагностику и замену – получится кругленькая сумма.

Форсунки Toyota Prado (Тойота Прадо) 120

Чтобы избежать серьезного ремонта, используйте катализатор горения топлива FuelEXx. Он улучшает свойства солярки, повышая цетановый показатель на 3–5 единиц. Это способствует очистке камеры сгорания, раскоксовке поршневых колец, снижению расхода, предотвращает поломки и ванадиевую коррозию форсунок. Благодаря применению катализатора снижается вероятность замерзания дизтоплива, что важно при эксплуатации Прадо в отечественных условиях.

FuelEXx положительно влияет и на расход Прадо 3,0 дизель. Так, версия с АКПП расходует около 15–17 л солярки на 100 км в городском цикле. У отдельных автовладельцов расход и вовсе доходит до 20 л на сотню. Катализатор горения защищает силовой агрегат и топливную систему, позволяя добиться до 10% экономии.

Прадо 150

Наследником известного японского внедорожника стал Прадо 150, который японский автопроизводитель презентовал во Франкфурте в 2009 году. Новинка стала крупнее, хотя колесная база осталась прежней – 2,79 м. Сначала авто комплектовалось двумя бензиновыми и одним дизельным моторами. Речь идет о стандартном турбодизельном ДВС на 173 лошадиные силы. Позже появился дизельный агрегат на 2,8 л, который рассчитан уже на 177 лошадиных сил.

В паре с дизельными двигателями работает пятиступенчатая механика или современная АКПП на 5 либо 6 ступеней. Примечательно, что новый 2,8-литровый мотор оснащен не только компактной турбиной, системой непосредственного впрыска Common Rail, но и пошаговым впрыском солярки в цилиндры. Это снижает ударные нагрузки на силовой агрегат. Форсунки и топливный насос высокого давления служат в среднем до 200 тыс. км (зависит от нагрузок и качества используемого топлива). Для продления ресурса элементов топливной системы есть смысл применять все тот же катализатор горения FuelEXx. В случае с новым 2,8-литровым дизельным агрегатом экономичность отходит на второй план, так как машина и так расходует мало – до 12 л на 100 км в городе. Здесь скорее важно сохранение ресурса дорогостоящих форсунок и высокого крутящего момента, который, по заявлениям автопроизводителя, достигает 450 Ньютон·метров.

Примечательно, что на Прадо 150 с новым дизельным двигателем установлена топливная система аккумуляторного типа и различные дополнения, которые снижают токсичность. При использовании топлива низкого качества несгоревшие частицы солярки попадают в отработавшие газы, а затем оседают на поверхности впускного коллектора, клапана EGR, заслонках.

Еще одним слабым местом считается усилитель форсунок, который впоследствии был заменен производителем на модернизированную модель. Все это подтверждает тот факт, что заправка низкосортным топливом чревата серьезными проблемами. Если не хотите рисковать, используйте FuelEXx, который предотвратит дорогостоящий ремонт!

Toyota Prado (Тойота Прадо) 150

Состав поможет предотвратить проблемы с топливной. Но что делать, если эти проблемы уже начались? Для Прадо 120 и 150 актуально применение промывки для форсунок и плунжерных пар топливного насоса высокого давления – RVS Master Injection Pump Dp3. Состав построен на базе активного вещества RVS, элементов для нейтрализации бактерий и очистки топливного тракта, антиокислителей. При использовании присадки топливная аппаратура очищается от загрязнений, восстанавливаются рабочие поверхности и нагруженные части механизмов. Еще один положительный эффект – очистка камеры сгорания от нагара и смол, которые появляются при заправке низкокачественным топливом.

А что, если Прадо дымит? Поможет ли катализатор горения либо промывка DP3?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно разобраться с основными причинами черного дыма. К ним относятся:

  1. Нарушения время впрыска и параметров распыления дизтоплива.
  2. Банальная нехватка воздуха (забит фильтр).
  3. Неправильно выставленный угол опережения зажигания, что влечет за собой пиролиз топлива.

Существуют и другие причины появления черного дыма, но вышеупомянутые являются основными. Причем промывка и катализатор горения помогут избавиться от проблем, если они напрямую связаны с загрязнением форсунок. В других случаях потребуется комплексная диагностика и ремонт Прадо.

Форсунки Toyota Prado (Тойота Прадо) 150

 
 
 
 
Оставить отзыв ↓
 
Ещё никто не оставил отзывов к записи.
 
Facebook

Уже используют RVS Master:

Мы принимаем:
Яндекс.Метрика