Практика восстановления двигателя мотопилы и применения смазки цепной передачи

  • 01 июня 2015 08:51:42
  • Отзывы : 0
  • Просмотров: 1225
  • 0
 

Практика применения RVS master для бензопил

Бензопила любого производителя состоит из стандартных элементов. В корпус помещен мотор, бак для топлива, стартер, пильная шина и цепь. При запуске двигателя пильное полотно приходит в действие. Со временем, в результате износа цепной передачи, цикл нарушится – придется задуматься о ремонте бензопилы своими руками.

Можно ли восстановить инструмент без профессиональных навыков? Да, если использовать специальный состав RVS-Master. С его помощью проводят двухэтапную обработку цепной передачи и мотора.

Ремонт цепной передачи составом РВС-Мастер устраняет типичные для данного механизма неисправности:

  • Износ шарниров, роликов, зубьев звездочек.
  • Провисание цепи.
  • Повышенная шумность.

ПРИМЕЧАНИЕ: выработка на зубьях звездочки не должна превышать 0,5 мм.

В ходе эксплуатации падает и мощность мотора. Ремонтно-восстановительный состав образует на поверхностях трения плотный слой металлокерамики, компенсирующий выработку металла. Также с колец смывается нагар и отложения. Все это в совокупности восстанавливает КПД двигателя, уменьшает расход масла на угар, резко увеличивает срок службы механизма.

Ремонт бензопилы Stihl своими руками

В течение двух лет пила эксплуатировалась в сложных условиях: низкие температуры, осадки, работа с мокрым материалом. Быстрому износу способствовал присутствующий в коре песок, мох, растущий у подножья деревьев. Наибольшие нагрузки ложились на направляющее полотно и режущую цепь, которая постоянно вытягивалась. Результат таких «изощрений» над инструментом: повышенная шумность, звук металлического характера, падение компрессии.

После тщательной проверки сервисная компания предложила капитальный ремонт цепной передачи и мотора, замену расходников. Но стоимость работ была такой высокой, что ремонт становился экономически нецелесообразным. Владелец решил воспользоваться продуктом RVS-Master Chain Saw. Отзыв о достигнутых результатах был написан спустя полгода после проведения двухэтапной обработки.

Итак, чего удалось достичь?

  1. Снизилась шумность пилы и подшипников.
  2. Натяжение режущей цепи было таким сильным, что её пришлось ослаблять!
  3. Пропали сильные вибрации.
  4. Уменьшилась дымность.

Интересно, что в качестве смазки использовалось обыкновенное подсолнечное масло, но это не привело к заклиниванию направляющего полотна. Капиталка не проводилась, при этом в смесь для пилы добавляли уже на 10% масла меньше.

Ремонт бензопилы своими руками владелец, Ivo Páleník, считает эффективным и выгодным с финансовой точки зрения мероприятием.

Состав применяется в два этапа:

Первый из них предназначен для обработки непосредственно цепной передачи. После обработки составом пятно контакта обретает повышенную прочность и аномально низкий коэффициент трения.

Микрочастицы состава проникая между парами трения нагартовываются на поверхность образуя металлокерамический защитный слой. Шероховатость слоя в два-три раза меньше основы, на которой этот слой образовался, а его твердость в 2,5 раза превышает твердость основы.

Рост микрозащитного слоя продолжается до тех пор, пока локальные температуры в точках приложения силы не уменьшаться до значений приближенных к 300 С. Таким образом осуществляется механизм так называемой саморегулировки толщины образовываемого защитного слоя.

Второй этап применяется для обработки двигателя мотопилы. Здесь происходят те же процессы, что и описанные выше. За счет образования микрозащитного слоя на компрессионных кольцах и стенках цилиндра, происходит увеличение пневмоплотности, что приводит к улучшению запуска двигателя и росту его КПД, уменьшению расхода масла на угар и уменьшение нагарообразования.

В результате приработки пары трения «цилиндр-поршень», снижаются потери на трение, что в свою очередь позволяет создать устойчивый масляный клин между трущимися поверхностями. На сопряженных поверхностях трения цилиндра образуется металлокерамический защитный слой, обладающий низким коэффициентом трения и высокой износоустойчивостью. При нарастании этого слоя компенсируются выработки металла, образовавшиеся в процессе эксплуатации, выравнивается геометрия поверхности стенок цилиндра. Кольца, возможно закоксовавшиеся во время работы очищаются от шлаковых наложений и обретают прежнюю работоспособность.

Все перечисленные факторы в совокупности приводят к существенному увеличению ресурса всего механизма.

 
 
 
Оставить отзыв ↓
 
Ещё никто не оставил отзывов к записи.
 
Facebook

Уже используют RVS Master:

Мы принимаем:
Яндекс.Метрика