Внимание! Остерегайтесь подделок - Подробнее
 




5 присадок для восстановления Сеат Толедо: двигатель и топливная

  • 26 апреля 2021 11:13:52
  • Отзывов: 0
  • Просмотров: 42
  • 0

Прежде чем перейти к возможностям безразборного ремонта двигателя Сеат Толедо и его топливной системы присадками RVS Master, разберемся с техническими и другими особенностями модели. Seat Toledo выпускается с 1991 года. За почти 30 лет с конвейера сошло 4 поколения модели, причем автомобиль, выпускаемый с 2012-го по 2019-й, представляет собой классический лифтбэк, а по технической начинке машина схожа со Skoda Rapid.


Seat Toledo

Двигатель Сеат Толедо

I поколение

Сеат Толедо 1, выпускаемый до 1999 года, комплектовался бензиновыми и дизельными моторами объемом от 1.6 до 2.0 л. Базовые двигатели EZ, 1F, AFT объёмом 1.6 л выдают от 72 до 100 лошадиных сил.

Максимальный крутящий момент у мотора AFT, и он достигает 140 Ньютон∙метров. Примечательно, что этот силовой агрегат продержался на конвейере всего 4 года. Он построен на базе алюминиевого блока цилиндров, в приводе газораспределительного механизма используется ремень. Ресурс ДВС варьируется в пределах 300 тыс. км.

Двигатель Сеат Толедо
Среди типичных неисправностей двигателя AFT числятся:
1. Склонный к поломкам клапан, отвечающий за отвод картерных газов.
2. Слабый термостат и датчик, отслеживающий температуру антифриза.
3. Повышенный расход масла при пробеге свыше 200 тыс. км, что лечится путем замены колец и маслосъёмных колпачков.
4. Плавающие обороты и повышенные вибрации. Зачастую это связано с загрязнением дросселя или форсунок. Для промывки инжектора уместно использовать присадку №1 из нашего списка – RVS Master Injector Cleans Ic. Данный состав эффективно снимает смолы и нагар с рабочих поверхностей форсунок. Благодаря его применению нормализуется мощность ДВС и давление топлива в системе, расход топлива снижается (экономия - до 15%), упрощается запуск на холодную, а ускорение становится плавным, без характерного подёргивания.

Что касается Сеат Толедо 1.8 первого поколения, под его капотом находится один из 4 бензиновых моторов: RP, ADZ, PL, KR. Они выдают от 90 до 133 лошадиных сил. Рассмотрим один из наиболее популярных среди этих силовых агрегатов. Речь идёт о бензиновом 1.8-литровом ADZ с моновпрыском. Блок цилиндров здесь изготовлен из чугуна, а ГБЦ - из алюминия. Для привода ГРМ используется ремень, а ориентировочный ресурс силовой установки составляет 320 тыс. км. Основные неисправности мотора связаны с некорректной работой моновпрыска, утечками смазочного материала и антифриза, загрязнением дросселя, выходом из строя лямбда-зонда.

Если говорить о дизельном двигателе Сеат Толедо 1, его объём неизменно составляет 1.9 л, а вот конструкция и компоновка могут отличаться. Среди этих моторов стоит выделить базовый 1y, SDI с маркировкой AEY, а также турбодизели 1z, AAZ, AHU, AFN.

Дизельный двигатель Сеат Толедо

Согласно отзывам владельцев и данным завода-изготовителя, 1у, который является простым дизельным атмосферником, несмотря на малую мощность, радует солидным ресурсом и непревзойденной надёжностью. Мощность ДВС колеблется в пределах 68 лошадиных сил. Блок цилиндров изготовлен из чугуна, а для привода ГРМ используется ремень, который следует менять каждые 60 тыс. км. Ведь если этого не сделать, возможен обрыв ремня. Как следствие, погнет клапана.

Ресурс двигателя достигает 500 тыс. км. Среди типичных неисправностей числятся трещины ГБЦ, утечки из ТНВД, масложор при больших пробегах. Для безраборного ремонта этого и других дизельных двигателей Seat Toledo подойдет присадка №2 – RVS Master Engine Di6. Она восстановит рабочие поверхности, в результате обработки на них образуется металлокерамический защитный слой, увеличивающий ресурс до 120 тыс. км. Параллельно с этим нормализуется компрессия, снижается дымность, падает расход топлива и масла.

II поколение    

Сеат Толедо 2 построен на той же платформе, что и Golf IV. Презентация состоялась на Парижском автосалоне в 1998 году. Автомобиль продержался на конвейере до 2004 года. Выпускался в кузове седан с базовым бензиновым мотором объемом 1.4 л, мощность которого составляет 75 лошадиных сил. Этот мотор известен под различными маркировками: AHW, AKQ, AXP, AUA, APE. В качестве примера рассмотрим двигатель AXP, который устанавливался на Толедо с 2000 года. ДВС пришел на смену AKQ. Бензиновый 1.4-литровый мотор построен на базе алюминиевого блока цилиндров, а его крутящий момент достигает 126 Ньютон∙метров. Для привода газораспределительного механизма используется ремень. Ресурс оценивается в 260 тыс. км. К слабым местам силового агрегата относят утечки масла из-под прокладки крышки клапанов, обмерзание вентиляции картера, склонный к быстрому загрязнению дроссель.

Кроме бензинового 1.4-литрового мотора, Сеат Толедо комплектовался и другими бензиновыми двигателями объемом от 1.6 до 2.3 л. Среди 1.6-литровых моторов известны силовые установки с маркировкой AKL, AEH, APF, которые выдают 101 лошадиную силу мощности. В 2000 году этот агрегат был заменен аналогичным по объему ДВС с увеличенной на 4 лошадиные силы мощностью. Этот двигатель известен под такими маркировками, как AUS, AZD, ATN, BCB. Давайте разберемся, что собой представляет модифицированный AZD, который VAG использовал до 2006 года. Данный мотор Сеат Толедо построен на базе чугунного блока цилиндров с алюминиевой ГБЦ. Для привода ГРМ применяется 2 ремня, а ресурс силового агрегата оценивается в 320 тыс. км. К недостаткам двигателя AZD относят:

•Склонность к детонации при использовании низкосортного топлива и даже среднего по качеству бензина АИ-92 (чтобы решить проблему, уместно добавлять в топливный бак присадку №3 – катализатор горения FuelEXx Gazoline, который способен на 3–5 единиц увеличить октановый показатель, оптимизировав процесс горения и продлив срок службы масла и самого мотора).
•Плавающие обороты, связанные с загрязнением дросселя.
•Низкая надежность системы охлаждения, утечки термостата и патрубков.
•Повышенный расход масла при пробеге свыше 200 тыс. км.
•Дороговизну замены ремня ГРМ. Если же пренебречь этой процедурой, вероятен обрыв с загибанием впускных клапанов.

Следующими в линейке двигателей Seat Toledo стали бензиновые 1.8-литровые атмосферные агрегаты с маркировкой AGN, APG, а также турбированный мотор того же объема – AUQ, который выдает 180 лошадиных сил. Его крутящий момент достигает 235 Ньютон∙метров. Блок цилиндров у него выполнен из чугуна, что повышает общую надежность конструкции, в которой предусмотрены гидрокомпенсаторы, а привод газораспределительного механизма обеспечивается цепью и ремнем. Ресурс турбированного AUQ составляет 300 тыс. км. Из-за подсоса воздуха через ВКГ возможно нестабильное функционирование ДВС, отмечается и низкий ресурс цепи гидронатяжителя, выполняющего в этом ДВС функции фазорегулятора, а также слабые катушки зажигания, в которые встроены коммутаторы.

Двигатель Сеат Толедо 1.8

Ещё одним двигателем, который использовался на Сеат Толедо 2, стал бензиновый 2.3-литровый мотор мощностью 150 или 170 лошадиных сил. Он известен под маркировками AGZ, AQN. Крутящий момент составляет 205 и 225 Ньютон∙метров соответственно. Рассмотрим конструкцию, ресурс и недостатки более мощной версии – AQN. Блок цилиндров здесь выполнен из чугуна, а ГБЦ – из алюминия. Для привода ГРМ используется 2 цепи. Ресурс  ДВС в среднестатистических условиях эксплуатации составляет 280 тыс. км. Среди его недостатков числятся повышенный расход масла и топлива, небольшой ресурс цепного ГРМ, утечки масла из-под крышки клапанов, плавающие обороты, спровоцированные загрязнением дросселя.

Примечательно, что Сеат Толедо 2 комплектовался и дизельными моторами стандартного объема 1.9 TDI мощностью от 90 до 150 лошадиных сил, с крутящим моментом до 320 Ньютон∙метров. Если один из этих дизельных двигателей дымит, теряет мощность и тягу, уместно сделать его обработку присадкой RVS Master Engine Di6. Это эффективное средство безразборного ремонта.

III поколение                   

В 2004 году стартовало производство Сеат Толедо 3. Модель построена на платформе PQ35 и продержалась на конвейере до 2009 года. Комплектуется бензиновыми моторами объемом от 1.4 до 2.0 л, а также дизельными силовыми агрегатами 1.9, 2.0 TDI мощностью до 170 лошадиных сил.

Наибольшее количество Сеат Толедо 3 оснащено бензиновым 1.6-литровым мотором мощностью 102 лошадиные силы. Это надежный мотор с расходом около 8–10 л бензина на 100 км пути. Также широко распространены силовые агрегаты, которые оснащены системой непосредственного впрыска топлива: FSI, TSI, TFSI. Они радуют превосходной динамикой, но склонны к накоплению нагара на клапанах и к выходу из строя катушек зажигания. В 1.8 TSI и вовсе может растянуться цепь, склонен к поломке и её натяжитель. Чтобы очистить клапаны и профилактически промыть весь мотор, подойдет присадка №4RVS Master Motor Flush MF5. Она раскоксует ЦПГ, поршни, маслосъемные и поршневые кольца.

IV поколение

В 2012 году в Женеве автопроизводитель представил Сеат Толедо 4. По форме кузова и технической начинке модель была максимально схожа со Шкода Рапид. Лифтбэк оснащался бензиновыми и дизельными моторами небольшого объёма - до 1.6 л. Базовым был 1.2 MPI мощностью 75 лошадиных сил. Дизельные же агрегаты 1.6 TDI, в зависимости от компоновки, выдают 90 или 105 лошадиных сил

Двигатель Сеат Толедо 1.6 дизель  

Самый мощный в линейке 1.4 TSI выдаёт 122 лошадиные силы, его крутящий момент составляет 200 Ньютон метров, а расход топлива в смешанном цикле 5.8 л на 100 км пути. Этот мотор известен под маркировками CZCA, CZDA. Блок цилиндров изготовлен из алюминия. Среди других его особенностей числятся гидрокомпенсаторы, система непосредственного впрыска топлива, наличие фазовращателя на впускном валу. Привод газораспределительного механизма - ременной. Ремень, по регламенту, меняется каждые 60 тыс. км. Давление турбины - 0.8 бар. Среди типичных неисправностей мотора числятся повышенный расход масла, связанный с дефектами ГБЦ, износом колец, а также потеря тяги, спровоцированная особенностями турбины. Стоит отметить и склонный к поломкам актуатор, который отвечает за сброс избыточного давления, возникающего в турбине. Под воздействием высокой температуры его может заклинить, что приведет к выходу из строя силовой установки либо турбины. При установке нового актуатора его обязательно покрывают жаростойкой смазкой.

Блок цилиндров у 1.4 TSI алюминиевый, но в него залиты чугунные гильзы. Поэтому для безразборного ремонта уместно использовать присадку №5 – RVS Master Engine Ga4. Она образует на рабочих поверхностях металлокерамический защитный слой, благодаря которому нормализуется компрессия, упрочняются узлы трения, снижается расход масла и топлива, упрощается пуск на холодную, сокращается количество шумов, вибраций. Ориентировочный ресурс двигателя Сеат Толедо 1.4 TSI составляет 275 тыс. км. Но уже при пробегах свыше 100 тыс. км между регламентными ТО гарантированно придётся доливать масло.

Мы рассмотрели ТОП-5 присадок для двигателя и топливной Сеат Толедо. В следующей статье разберемся, как продлить эксплуатационный ресурс трансмиссии Толедо (вся эта фраза “как продлить…” – для перелинковки на следующую статью о коробке).

 
Оставить отзыв ↓
 
Ещё никто не оставил отзывов.
 
 

Сомневаетесь в выборе присадки?

Знаем о присадках ВСЁ. Поможем в выборе. Проконсультируем.
Позвоните нам или закажите обратный звонок.

+7(499) 504-34-05- или -Обратный звонок