Внимание! Остерегайтесь подделок - Подробнее
 




Безразборный ремонт Jeep Liberty

  • 10 декабря 2020 19:33:12
  • Отзывов: 0
  • Просмотров: 158
  • 0

Компактный американский внедорожник Jeep Liberty в задне- и полноприводном исполнениях выпускается с 2001 года. Автомобиль оснащался бензиновыми моторами ED3, ED1, EKG объемом 2,4 и 3,7 л, а также дизельным 2,8-литровым агрегатом ENR.

ПРИМЕЧАНИЕ: в гамме двигателей Jeep Liberty первого поколения представлен ещё один дизельный турбомотор на 2,5 л, который выдаёт 143 лошадиные силы, эта версия редко встречается в России.

В паре с ДВС работают четырех-, пятиступенчатые АКПП, а также МКПП. Изначально на Джип Либерти устанавливалась пятиступенчатая механика, но в 2008 году ей на смену пришла шестиступенчатая трансмиссия. Что касается полноприводных версий Jeep Liberty, они оснащались раздатками NV231, NP231, NP242.

Ресурс двигателя Jeep Liberty, коробки и раздатки может быть продлён с помощью грамотного обслуживания и присадок RVS Master. Разберемся, какие конструктивные особенности есть у ДВС и трансмиссий, в каких случаях возможен их безразборный ремонт.

Двигатель Jeep Liberty

ED3

Бензиновый 2,4-литровый мотор выдает 170 лошадиных сил, а его крутящий момент достигает 220 Ньютон∙метров. Мотор вполне надежен, неприхотлив, поэтому его успешно применяли на различных моделях Jeep (Compass, Patriot), а также на машинах Dodge Caliber, Avanger, Journey. Блок цилиндров в ED3, как и ГБЦ, изготовлен из алюминия. Для привода газораспределительного механизма использована цепь. Оптимизацию крутящего момента обеспечивает система Dual VVT, которая предназначена для регулировки фаз газораспределения. Её применение способствует снижению расхода, минимизации шумов, вибраций.

К слабым местам ED3 относят:

  • Протекающий блок термостатов.
  • Электронный дроссель.
  • Демпфер шкива.
  • Бензонасос.

Ориентировочный ресурс двигателя Jeep Liberty ED3 составляет 260 тыс. км. При большом пробеге может вытянуться цепь ГРМ или повыситься расход масла. Для промывки двигателя ED3 подойдет присадка RVS Master Motor Flush MF5. Она бережно очистит рабочие поверхности от нагара, удалит отложения, нерастворимые оксиды, раскоксует кольца, восстановит эластичность резиновых уплотнений.

ВАЖНО: состав уместно использовать для диагностики маслосъемных колпачков, колец; если после обработки ДВС через 300 км пробега дымность и повышенный расход масла сохранились, значит износ маслосъемных колец и колпачков критический, а поэтому они подлежат замене.


ED1

Бензиновый мотор объемом 2,4 л выдаёт 150 лошадиных сил. Крутящий момент достигает 215 Ньютон∙метров. Работал в паре с МКПП, задним или полным приводом. Помимо Liberty первого поколения, данный ДВС устанавливался на Cherokee, Wrangler. Эксплуатируется без особых проблем.

EKG

Бензиновый 3,7-литровый мотор мощностью 210 лошадиных сил – V-образный шестицилиндровый силовой агрегат. Его крутящий момент достигает 320 Ньютон∙метров. Этот мотор применяли для различных американских внедорожников и пикапов – от Cherokee до Durango. Блок цилиндров мотора изготовлен из чугуна, а ГБЦ из алюминия. Для привода ГРМ применена цепь, что повышает общую надежность конструкции. Ориентировочный ресурс EKG составляет 300 тыс. км.

Продлить срок службы этого ДВС можно с помощью присадки RVS Master Engine Ga6. Она упрочнит узлы трения путем наращивания на них плотного слоя металлокерамики. Благодаря применению ремонтно-восстановительного состава нормализуется компрессия, повышается давление масла, сокращается расход бензина (экономия зависит от состояния ДВС и варьируется в пределах 15%), упрощается пуск в холодное время года.

К слабым местам EKG относят:

  • Узкие масляные каналы, из-за чего важно применять только то масло, которое рекомендует завод-изготовитель, и не затягивать с проведением регламентного ТО.
  • Залипающие гидрокомпенсаторы.
  • Конструктивно сложный газораспределительный механизм, в составе которого числится три цепи с ресурсом порядка 200 тыс. км.
  • Седла клапанов.

Условным недостатком двигателя EKG считается высокий расход бензина. В смешанном цикле расход достигает 12 л на 100 км, а в городском режиме редко падает ниже 17-18 л бензина на сотню. Для снижения расхода рекомендуем использовать катализатор горения FuelEXx Gazoline. Присадка в бензин повысит октановый показатель на 3–5 единиц, снизит расход на 1-2 л, сократит количество образуемого нагара. Благодаря катализатору горения продлевается ресурс масла, а ведь его качество критически важно для мотора EKG.

ENR

Дизель Jeep Liberty ENR представляет собой 2,8-литровый силовой агрегат мощностью 160 лошадиных сил, крутящий момент которого достигает 400 Ньютон∙метров. Этот мотор оснащен системой турбонаддува Garrett, разработан под руководством итальянской компании VM Motori, устанавливался, кроме Liberty, на Cherokee, Chrysler Voyager.

Ресурс дизельного двигателя ENR – 320 тыс. км. Блок цилиндров изготовлен из чугуна, ГБЦ выполнена из алюминия, для привода ГРМ применяется ремень. Среди слабых мест дизельного мотора ENR числятся:

  • Слабый клапан-регулятор в топливном насосе высокого давления.
  • Ограниченный срок службы пьезофорсунок.
  • Недолговечная турбина, которая ходит до 100 тыс. км.
  • Ограниченный ресурс ремня ГРМ, который служит до 150 тыс. км.
  • Подогреватель топливного фильтра (через разъем его подогревателя часто случается подсос воздуха, который нарушает нормальное функционирование силового агрегата).

При износе дизельный двигатель Jeep Liberty 2.8 может быть восстановлен с помощью присадки RVS Master Engine Di12. Она образует на рабочих поверхностях металлокерамический защитный слой, повышает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива на 7–15%, минимизирует износ мотора при пуске в холодное время года. Главными особенностями металлокерамического слоя считаются низкий коэффициент трения, до 0,007, и микропористость, благодаря которой масляная пленка лучше удерживается на рабочей поверхности.


ENJ

Дизельный 2,5-литровый двигатель ENJ устанавливался на Крайслер Вояджер, американские внедорожники Либерти и Чероки. Как и 2,8-литровый дизель, его разрабатывала итальянская фирма VM Motori. Блок цилиндров мотора ENJ изготовлен из чугуна, а ГБЦ – из алюминия. Мощность двигателя составляет 141 лошадиную силу, а крутящий момент – 340 Ньютон∙метров.

К слабым местам двигателя ENJ относят:

  • Ненадежный клапан-регулятор в топливном насосе высокого давления Bosch.
  • Распылители форсунок.
  • Мембрана клапана ВКГ.
  • Термостат.
  • Датчик коленчатого вала.
  • Ремень газораспределительного механизма (ресурс – до 150 тыс. км).

Ресурс ENJ достигает 300 тыс. км. Хотя срок службы напрямую зависит от качества обслуживания, соблюдения эксплуатационных норм.

Чтобы восстановить ENJ и защитить двигатель от ускоренного износа в будущем, рекомендуем применять присадку RVS Master Engine Di12. Снизить расход и защитить топливную систему поможет катализатор горения FuelEXx Diesel, который повысит цетановый показатель на 3–5 единиц, повысит КПД мотора, облегчит пуск при минусовой температуре, удалив из солярки воду.


Автоматическая коробка Jeep Liberty

Для компактного внедорожника американский автопроизводитель предусмотрел несколько механических и автоматических трансмиссий. Среди АКПП чаще всего встречаются:

1. 42RLE – четырехступенчатый автомат, который разработан в 2003 году. Отличается надежностью и простотой конструкции. Капитальный ремонт зачастую требуется при пробеге свыше 200 тыс. км, но это будет зависеть от особенностей эксплуатации и качества обслуживания, ведь данная АКПП плохо переносит агрессивную езду с частыми переключениями и нуждается в качественном трансмиссионном масле.

При проведении капремонта зачастую меняют соленоиды и барабан сцепления, чистят каналы маслоподачи. Все другие производимые работы зависят от типа неисправности. К узлам 42RLE, которые выходят из строя раньше всего, относят:

  • Блок соленоидов.
  • Блокировку гидротрансформатора.
  • Фрикционы.
  • Ступицу под фрикционы (это конструктивно слабый узел, который подвержен быстрой поломке при недостатке давления, износе шлицов).
  • Датчик оборотов (выходит из строя из-за воздействия высокой температуры).

2. 5-45RFE.

Это аналог четырехступенчатой АКПП 45RFE, которая также устанавливалась на Джип Либерти. Коробка разработана специально для внедорожников, а поэтому переключает передачи достаточно медленно. Но зато её ресурс при соблюдении эксплуатационных норм достигает 400 тыс. км. Среди типичных поломок числятся неисправности соленоидов, которые приводят к проблемам с гидроблоком, и склонные к истиранию рабочие поверхности в насосе. Проблемы с насосом, как правило, спровоцированы не столько особенностями конструкции, сколько несвоевременной заменой масла в трансмиссии.

3. 722.6.

Автоматическая трансмиссия от Mercedes, известная по обширному модельному ряду автомобилей, на которые она устанавливалась. Коробка продержалась на конвейере 11 лет, до 2007 года. Её популяризации способствовала простая и долговечная конструкция. В отличие от тех трансмиссий, которые выпускались до 1996 года, здесь установлен не гидроблок, а мехатроник с ЭБУ.

Средний ресурс АКПП достигает 300 тыс. км. Большая часть поломок спровоцирована перегревом, который приводит к дефектам электромагнитных клапанов: соленоида блокировки ГДТ и регулятора давления. Если своевременно не устранить поломку, он потянет за собой выход из строя гидротрансформатора, перегорание фрикционов. Примечательно, что проблемы с планетарными рядами проявляются только при солидных пробегах.

О характере неисправности АКПП 722.6 можно судить по различным признакам. Например, толчки, рывки при переключениях, повышенная вибрация, пробуксовки свидетельствуют об износе мехатроника. Но такая методика определения подходит далеко не всегда, ведь те же планетарные механизмы начинают шуметь только в том случае, если износ достигает критических значений.

ПРИМЕЧАНИЕ: небольшие рывки, пинки АКПП 722.6 можно устранить с помощью обычной замены масла, особенно при небольшом пробеге, до 100 тыс. км.

JF011E

На втором поколении Jeep Liberty в паре с бензиновым мотором работает вариатор JF011E от Jatco. Зачастую он выходит из строя при перегреве, который спровоцирован несвоевременным проведением технического обслуживания. Первое, что негативно сказывается на ресурсе вариатора – это загрязненные радиаторы охлаждения мотора и кондиционера, которые приводят к перегреву коробки. Сначала в насосе начинает некорректно работать клапан насоса, что приводит к понижению давления в системе, неправильной работе шкивов, перекосу ремня, образованию стружки, которая попадает в масло и приводит к появлению задиров на клапанах. Открытый клапан может заклинить, в результате чего стружка попадет в гидроблок.

При большом пробеге возможен выход из строя подшипников и корпуса, которые подлежат обязательной замене, так как приводят к некорректной работе вариатора и характерному шуму.

Ремонт АКПП Jeep Liberty должен проводиться после комплексной диагностики трансмиссии, считывания ошибок и тестовой поездки. Но если причиной некорректной работы АКПП стал естественный износ механизмов, рабочих поверхностей, справиться с проблемой поможет присадка RVS Master Transmission Atr7. Состав образует на контактных деталях металлокерамический защитный слой, который восстанавливает их номинальные размеры, увеличивает ресурс механизмов, минимизирует шум, вибрации, делает переключение легким и плавным.

Раздатка Jeep Liberty

Полноприводные версии Джип Либерти комплектовались раздатками NV231, NP231, NP242.

231-я раздатка

Совмещена с системой подключаемого полного привода, центральный дифференциал отсутствует. Для твердого покрытия, в городском цикле предусмотрен задний привод. Полный же привод здесь используется только на бездорожье. Это классическая схема, которая хорошо себя зарекомендовала в российских эксплуатационных условиях.

242-я раздатка

Оснащена межосевым дифференциалом, предусматривает различные режимы езды и блокировку центрального дифференциала.

Чтобы продлить срок службы полного привода Jeep Liberty, используйте присадку RVS Master Transmission Tr5. Благодаря обработке с помощью состава моста, раздатки удастся восстановить механизмы и защитить их от ускоренного износа в будущем.

 
Оставить отзыв ↓
 
Ещё никто не оставил отзывов.
 
 

Сомневаетесь в выборе присадки?

Знаем о присадках ВСЁ. Поможем в выборе. Проконсультируем.
Позвоните нам или закажите обратный звонок.

+7(499) 504-34-05- или -Обратный звонок