Коробка передач Сеат Леон идентична той, которая устанавливалась на Гольф, построенный на аналогичной платформе. В разные годы для Seat Leon применялись пяти- и шестиступенчатая МКПП, а также шести- или семиступенчатые роботизированные трансмиссии DSG DQ200, DQ250. До роботизированных коробок модель комплектовалась классическими автоматическими трансмиссиями. Например, четырехступенчатой 01M от VW и шестиступенчатой TF60SN Aisin.
Присадка в коробку передач Сеат Леон поможет продлить ресурс трансмиссии, сделать переключения плавными и лёгкими. Но чтобы разобраться с принципом действия таких составов, нужно рассмотреть ключевые особенности коробок Seat Leon, понять их принцип работы и причины износа.
Эта семиступенчатая роботизированная коробка считается одной из самых неудачных трансмиссий VAG. В ней используется двойное сухое сцепление, так как DQ200 рассчитана на передачу небольшого крутящего момента, она имеет упрощенную конструкцию. Из-за конструктивных особенностей эта коробка дерганная, ощутимы рывки, а иногда и откаты при езде в пределах города. Все эти недостатки свойственны преимущественно дорестайлинговой версии коробки – 0AM. После модернизации и выхода модификации 0CV проблемы были частично устранены. Но реального успеха в плане увеличения ресурса удалось добиться только после масштабного ребилда в 2014 году.
Сухое сцепление DQ200 ходит около 100 тыс. км. Это далеко не единственное слабое место семиступенчатой DQ200. К недостаткам относят слабые подшипники вилки включения передач, особенно задней и шестой, а также сам механизм включения передач. Они быстро выходят из строя, если пренебречь заменой сцепления. Что касается причин поломки мехатроника (механизма включения передач), они бывают различными – от чип-тюнинга до агрессивной манеры вождения.
[ads1]Коробка передач Сеат Леон DQ200 прослужит дольше, если придерживаться следующих рекомендаций:
Шестиступенчатая коробка DQ250 – это так называемый мокрый робот, который появился гораздо раньше, чем DQ200. Первые партии появились в 2003 году и применялись для немецких автомобилей VAG, в том числе для Сеат Леон. Коробка способна выдержать крутящий момент до 350 Ньютон∙метров.
Выпущенные после модернизации в 2009 году DQ250 считаются не особо проблемными. По надежности они превосходят многие аналоги, выпущенные как VAG, так и другими компаниями.
К типичным неисправностям DQ250 относят:
Одна из особенностей шестиступенчатой DSG заключается в том, что сцепление с механтроником и механической частью объединены единым масляным контуром. Поэтому в случае проведения ремонта приходится менять множество конструктивных элементов.
Ресурс DQ250 варьируется в пределах 200–250 тыс. км. Его можно увеличить при бережной эксплуатации Сеат Леон, своевременной замене масла – каждые 60 тыс. км, профилактической обработке ремонтно-восстановительным составом RVS Master. В коробке 7,2 л масла, поэтому для однократной обработки понадобится один флакон RVS Master Transmission Tr5 и один флакон RVS Master Transmission Tr3.
Этот четырехступенчатый гидроавтомат – одна из коробок Сеат Леон, производство которой началось в далёком 1995 году. Применялась и на других моделях VAG, а также на китайских моделях авто. Ресурс гидроавтомата оценивается в 200 тыс. км. Межсервисные пробеги по проведению регламентного ТО – 60 тыс. км.
АКПП 01M считается надёжной и бесперебойной, серьезные проблемы начинаются преимущественно при больших пробегах. Наиболее проблемным узлом признана проводка в соленоидах. Доставить головную боль может и датчик оборотов. Что касается соленоидов, они склонны к быстрому загрязнению, что чревато выходом из строя. При повышенной нагрузке, увеличивается рабочая температура – в АКПП оплавляются обрезиненные поршни. Для продления ресурса коробки подойдет присадка RVS Master Transmission Atr7. Она нормализует состояние рабочих поверхностей, снижает уровень шумов и вибраций, компенсирует имеющийся износ, облегчает переключение.
Шестиступенчатая японская коробка выпускается с 2003 года, а также известна под другими маркировками. Надежность АКПП напрямую связана с температурным режимом её работы. При его резком превышении, что случается при загрязнении теплообменника, ресурс может сократиться до 80 тыс. км, согласно же данным завода-изготовителя он составляет не менее 200 тыс. км.
К другим типичным неисправностям TF60SN Aisin относят:
Чтобы продлить ресурс TF60SN Aisin, используют ту же присадку RVS Master Transmission Atr7.
МКПП Seat Leon отличаются простотой и высоким качеством сборки. Модель комплектовалась большим количеством различных трансмиссий – от CZM до RGN. Их ресурс помогают увеличить бережная манера езды, соблюдение регламента обслуживания, профилактическая обработка присадками для МКПП.
Знаем о присадках ВСЁ. Поможем в выборе. Проконсультируем.
Позвоните нам или закажите обратный звонок.
+7(499) 504-34-05- или - Обратный звонок