Внимание! Остерегайтесь подделок - Подробнее
 




Безразборный ремонт коробки Сеат Леон

  • 22 декабря 2020 16:12:20
  • Отзывов: 0
  • Просмотров: 71
  • 0

Коробка передач Сеат Леон идентична той, которая устанавливалась на Гольф, построенный на аналогичной платформе. В разные годы для Seat Leon применялись пяти- и шестиступенчатая МКПП, а также шести- или семиступенчатые роботизированные трансмиссии DSG DQ200, DQ250. До роботизированных коробок модель комплектовалась классическими автоматическими трансмиссиями. Например, четырехступенчатой 01M от VW и шестиступенчатой TF60SN Aisin.

Присадка в коробку передач Сеат Леон поможет продлить ресурс трансмиссии, сделать переключения плавными и лёгкими. Но чтобы разобраться с принципом действия таких составов, нужно рассмотреть ключевые особенности коробок Seat Leon, понять их принцип работы и причины износа.

Роботизированная коробка DQ200M

Эта семиступенчатая роботизированная коробка считается одной из самых неудачных трансмиссий VAG. В ней используется двойное сухое сцепление, так как DQ200 рассчитана на передачу небольшого крутящего момента, она имеет упрощенную конструкцию. Из-за конструктивных особенностей эта коробка дерганная, ощутимы рывки, а иногда и откаты при езде в пределах города. Все эти недостатки свойственны преимущественно дорестайлинговой версии коробки – 0AM. После модернизации и выхода модификации 0CV проблемы были частично устранены. Но реального успеха в плане увеличения ресурса удалось добиться только после масштабного ребилда в 2014 году.

Сухое сцепление DQ200 ходит около 100 тыс. км. Это далеко не единственное слабое место семиступенчатой DQ200. К недостаткам относят слабые подшипники вилки включения передач, особенно задней и шестой, а также сам механизм включения передач. Они быстро выходят из строя, если пренебречь заменой сцепления. Что касается причин поломки мехатроника (механизма включения передач), они бывают различными – от чип-тюнинга до агрессивной манеры вождения.


Коробка передач Сеат Леон DQ200 прослужит дольше, если придерживаться следующих рекомендаций:

  • Сократить межсервисные пробеги, регламентное ТО по замене масла желательно проводить каждые 50 тыс. км мастера специализированных сервисов рекомендуют использовать не 1,7 л, а 2,1 л масла).
  • Обновить ПО (это позволит эксплуатировать роботизированную трансмиссию в более щадящих режимах, что положительно скажется на ресурсе и сделает её использование более комфортным).
  • Профилактическая адаптация сцепления и мехатроника (как правило, проводится каждые 20–30 тыс. км).
  • Избегайте чип-тюнинга и перегрузок, особенно езды с прицепом (это касается в первую очередь владельцев Сеат Леон в кузове универсал, так как хетчбэк редко используют в качестве “тягача”).
  • При простое в пробках или на светофоре не нужно переводить коробку в режим N. Это только увеличит износ, ведь когда машина стоит в режиме D, диски сцепления не пробуксовывают. Если же включен режим N, при переходе в D изнашиваются подшипники вилок передач и синхронизаторы.
  • Профилактическая обработка DQ200 ремонтно-восстановительным составом RVS Master Transmission Tr3. Присадку в коробку Сеат Леон можно залить в ходе проведения технического обслуживания по замене масла. Такая обработка позволит восстановить рабочие поверхности трансмиссии, сократит уровень шума и вибраций, сделает переключение плавным, а главное – продлит ресурс DSG.

Роботизированная коробка DQ250

Шестиступенчатая коробка DQ250 – это так называемый мокрый робот, который появился гораздо раньше, чем DQ200. Первые партии появились в 2003 году и применялись для немецких автомобилей VAG, в том числе для Сеат Леон. Коробка способна выдержать крутящий момент до 350 Ньютон∙метров.

Выпущенные после модернизации в 2009 году DQ250 считаются не особо проблемными. По надежности они превосходят многие аналоги, выпущенные как VAG, так и другими компаниями.

К типичным неисправностям DQ250 относят:

  1. Быстро изнашиваемые подшипники дифференциала.
  2. Склонность оси сателлитов к перегреву, из-за чего разрушается её посадочное место. Зачастую это связано с чип-тюнингом или пробуксовыванием колес при езде по бездорожью или по обледенелому покрытию.
  3. Попадание продуктов износа сцепления в мехатроник, что приводит к его некорректной работе и последующему износу сцепления.
  4. Повышенные вибрации и рывки, которые связаны с загрязнением соленоидов.

Одна из особенностей шестиступенчатой DSG заключается в том, что сцепление с механтроником и механической частью объединены единым масляным контуром. Поэтому в случае проведения ремонта приходится менять множество конструктивных элементов.

Ресурс DQ250 варьируется в пределах 200–250 тыс. км. Его можно увеличить при бережной эксплуатации Сеат Леон, своевременной замене масла – каждые 60 тыс. км, профилактической обработке ремонтно-восстановительным составом RVS Master. В коробке 7,2 л масла, поэтому для однократной обработки понадобится один флакон RVS Master Transmission Tr5 и один флакон RVS Master Transmission Tr3.

АКПП 01M

Этот четырехступенчатый гидроавтомат – одна из коробок Сеат Леон, производство которой началось в далёком 1995 году. Применялась и на других моделях VAG, а также на китайских моделях авто. Ресурс гидроавтомата оценивается в 200 тыс. км. Межсервисные пробеги по проведению регламентного ТО – 60 тыс. км.

АКПП 01M считается надёжной и бесперебойной, серьезные проблемы начинаются преимущественно при больших пробегах. Наиболее проблемным узлом признана проводка в соленоидах. Доставить головную боль может и датчик оборотов. Что касается соленоидов, они склонны к быстрому загрязнению, что чревато выходом из строя. При повышенной нагрузке, увеличивается рабочая температура – в АКПП оплавляются обрезиненные поршни. Для продления ресурса коробки подойдет присадка RVS Master Transmission Atr7. Она нормализует состояние рабочих поверхностей, снижает уровень шумов и вибраций, компенсирует имеющийся износ, облегчает переключение.

АКПП TF60SN Aisin

Шестиступенчатая японская коробка выпускается с 2003 года, а также известна под другими маркировками. Надежность АКПП напрямую связана с температурным режимом её работы. При его резком превышении, что случается при загрязнении теплообменника, ресурс может сократиться до 80 тыс. км, согласно же данным завода-изготовителя он составляет не менее 200 тыс. км.

К другим типичным неисправностям TF60SN Aisin относят:

  • Загрязнение соленоидов частицами фрикционной накладки ГДТ.
  • Быстро выходящие из строя фрикционы, что спровоцировано масляным голоданием.
  • Склонная к быстрому износу втулка солнечной шестерни.

Чтобы продлить ресурс TF60SN Aisin, используют ту же присадку RVS Master Transmission Atr7.

Механические коробки Леона

МКПП Seat Leon отличаются простотой и высоким качеством сборки. Модель комплектовалась большим количеством различных трансмиссий – от CZM до RGN. Их ресурс помогают увеличить бережная манера езды, соблюдение регламента обслуживания, профилактическая обработка присадками для МКПП.

 
Оставить отзыв ↓
 
Ещё никто не оставил отзывов.
 
 

Сомневаетесь в выборе присадки?

Знаем о присадках ВСЁ. Поможем в выборе. Проконсультируем.
Позвоните нам или закажите обратный звонок.

+7(499) 504-34-05- или -Обратный звонок