Внимание! Остерегайтесь подделок - Подробнее
 

Безразборный ремонт

  • 10 ноября 2014 00:00:00
  • Отзывы : 0
  • Просмотров: 3382
  • 0
 

Суть безразборного ремонта – восстановление изношенных механизмов с помощью геомодификаторов трения. Эти ремонтно-восстановительные составы образуют на рабочих поверхностях защитный слой металлокерамики с высоким показателем износостойкости. Он обеспечивает оптимальную структуру трения, восстанавливает номинальные размеры деталей.

Геомодификаторы трения эффективно устраняют износ трибосопряжений. Поэтому ГМТ изучаются и тестируются в вузах. Например, 11 ноября 2013 года в Новосибирском Государственном Аграрном Университете прошла важная конференция. Специалисты изучали воздействие РВС-составов на четыре взаимодействующих двигателя модели Шкода.

Создание ГМТ напрямую связано с трибологией – наукой о трении. Ведь ученым приходится создавать состав, который не только образует слой металлокерамики, но и сделает поверхность максимально гладкой.

Из чего состоят ГМТ?

В основе составов лежат ультраосновные горные породы с гибридной структурой активных элементов. Об уникальных свойствах, коими обладают слоистые силикаты,стало известно не так давно. В течение трех лет, вплоть до 1990 года, на мощностях петербургского института «Механобр» проводились исследования перспективного антифрикционного сырья – шунгитов и серпентинитов. Доказано, что добавление этих образований в ГМТ продлевает ресурс пар трения. Не последнюю роль здесь отыгрывает чисто фуллереновая композиция образуемого слоя.

Как проходит безразборный ремонт

ГМТ добавляется в штатную систему смазки. Сначала поверхность контакта очищается от нагара, деструктурированных частиц рабочей жидкости и окислений. Этот процесс именуют супер финишной обработкой. Последующему протеканию реакции – микросхватыванию, микросвариванию и шаржированию –способствуют высокие температуры (около +1000°C). В итоге на поверхностном слою стали«оседают» частицы ГМТ. Не сработавшие же частицы геомодификатора нагартовываются в углублениях микрорельефа.

Элементы ГМТ ускоряют протекание окислительно-восстановительных реакций, происходит их диффузия с базовым металлом, укрепление поверхностного слоя. Не менее важно формирование новых кристаллов, которые, соединяясь, образуют твердые монокристаллы.

Саморегулируемый процесс приостанавливается, когда перестает выделяться тепловая энергия. Это означает, что показатели трения и вибрации минимизированы.

Интересно: РВС-составы относятся к достижениям нанотехнологий, реальные практические результаты их использования рассматриваются в книге «Нанотехнологии: правда и вымысел».

Чего удается достичь благодаря безразборному ремонту?

  • Аномально низкого коэффициента трения – в пределах 0,003.
  • Высокой микротвердости рабочей поверхности.
  • Создания защитного слоя с высоким удельным электрическим сопротивлением, превосходным противодействием коррозии.

Преимущества:

  1. Простота
  2. Низкая себестоимость
  3. Не нужно нарушать штатную эксплуатацию техники
  4. Саморегуляция толщины защитного слоя и его долговечность

ГМТ формируют на рабочей поверхности новый слой (его прочность в 2 раза больше, чем у гальванопокрытий из хрома). Также приостанавливается водородное изнашивание и охрупчивание металла, повышается термодинамическая устойчивость системы, состоящей из поверхности контакта и смазочного материала.

Эффективность воздействия геомодификаторов на ДВС позволяет оценить компрессионно-вакуумный метод. Он подразумевает проверку состояния важных элементов ЦПГ.

 
 
 
 
Оставить отзыв
 
Ещё никто не оставил отзывов к записи.
 

Уже используют RVS Master:

Мы принимаем: