Данная группа препаратов ускоряет и облегчает начальную приработку узлов трения. Такие присадки в двигатель содержат молибден, вольфрам, тантал, графит и другие сернистые соединения.
Они преобразовывают поверхность трения таким образом, что усилие сдвига на слоистой поверхности становится ниже, параллельно с этим уменьшается и коэффициент трения. Пожалуй, одними из самых известных производителей присадок в масло данной группы являются фирмы «СУРМ» и Liqui Moly.
Негативные качества, сопровождающие использование слоистых модификаторов трения:
- Нестабильный эффект.
- У слоистого покрытия есть один важный недостаток – неустойчивость.
- После того как концентрация присадки в масле двигателя снижается, позитивный эффект от обработки исчезает.
- Увеличивается коррозионная активность отработавших газов мотора.
- Если в составе присадки в мотор имеется графит, он может откладываться в поршневой канавке, масляном канале и на клапане. Вследствие длительного использования слоистых модификаторов трения происходит износ двигателя: зазоры поршневых колец и клапаны направляющих втулок закупориваются.
РВС существенно отличается от данной группы препаратов. Это твердофазная смазка, в основе которой геоактиваторы. Преимущества ремонтно-восстановительного состава по сравнению со слоистыми модификаторами трения:
- Не нужна последующая добавка при смене масла.
- Вместо плёночного покрытия образовывается модифицированная поверхность металла.
- Однородность новообразованной поверхности и металла, благодаря её уникальным механическим, химическим и физическим свойствам.
- РВС-технология безопасна с экологической точки зрения.
- RVS-присадка способна наращивать поверхность определённой толщины. Процесс можно назвать саморегулируемым, так как он всецело зависит от энергии, которая выделяется при трении. При достижении определённого показателя энергии, которая выделяется в результате трения, процесс наращивания поверхности останавливается.
- RVS Master – универсальный продукт, который может быть использован для разных пар трения.
- Ремонтно-восстановительный состав можно применять даже при отсутствии смазывающего материала.
Исходя из всего вышесказанного, можно объективно оценить разницу между RVS и слоистыми модификаторами трения.