Чтобы продлить ресурс мотора, используются смазки, модификаторы трения, кондиционеры металла, реметализанты и др. Добавки в масло образуют пленки, которые должны разъединять рабочие поверхности, изменяя параметры трения.
Трудности:
- Добавки, как и само масло, не смогут полностью предотвратить контакта металлических поверхностей. Резкое повышение температуры во время микровспышек быстро рушит разъединительный материал.
- Происходит быстрая деструктуризация и загрязнение масла, оно теряет полезные свойства.
- Добавки в масло не предотвращают электрохимической коррозии металла.
- Химические добавки до конца не изучены. Но агрессивное воздействие на конструкционные материалы, ведущее к их быстрому разрушению, доказано на практике.
- Неполное сгорание топлива приводит к образованию отложений и нагара, быстрому износу гильз и залеганию колец цилиндра. Вместе с этим ухудшаются смазывающие свойства рабочей жидкости.
- Со временем внутренние стенки ДВС покрываются нагаром. На горячих поверхностях наблюдается оседание вязких и
твердых компонентов. Чтобы продлить ресурс масел, производители используют в них различные добавки, но без их регламентной замены все равно не обойтись.
Осторожно!
Такая автохимия не спасет капитально изношенный двигатель, хотя на короткий период удастся повысить крутящий момент и мощность.
Альтернатива добавкам в масло двигателя
Для восстановления двигателя вместо добавок в масло можно использовать проверенный финский продукт – гель РВС-Мастер. Но подходит такой ремонт только для тех механизмов, в основе которых лежат черные металлы.
Состав образует на контактируемых поверхностях слой металлокерамики толщиной до 0,7 мм. При этом атомы Mg в кристаллической решетке РВС-частиц замещаются атомами Fe со стальной или чугунной поверхности.
Свойства восстановительного слоя металлокерамики:
- Коэффициент терморасширения такой же, как у стали.
- Эффективно противостоит пластической деформации, ударной нагрузке.
- Стекловидная структура отличает новообразованный слой от обычной металлокерамики.
- Компенсирует износ, оптимизирует зазоры.
Любые пары трения, в которых имеется черный металл, восстанавливаются с помощью РВС-состава. Но количество требуемых обработок зависит от исходного состояниямеханизма. Его заклинивание исключено, так как оптимизация зазора в паре прекращается автоматически.