Внимание! Остерегайтесь подделок - Подробнее
 

Гидроусилитель руля

  • 23 марта 2014 00:00:00
  • Отзывов: 0
  • Просмотров: 2326
  • 0

В связи с постоянными изысканиями в сфере автомобилестроения, появление гидроусилителя руля закономерно. К слову, на отечественных автомобилях данный узел впервые был применён на Чайке. Тогда это считалось роскошью, сегодня же он установлен практически на всех новых автомобилях, независимо от их ценовой ниши.

Давайте попробуем разобраться, что же собой представляет эта система.

Принцип работы ГУР

Гидроусилитель руля входит в состав рулевого механизма и выполняет 5 основных задач:

  • Облегчает управление машиной.
  • Обеспечивает устойчивость.
  • Гарантирует чёткую корректировку траектории движения.
  • Смягчает удары, которые передаются на руль во время наезда на неровность.
  • Повышает безопасность в случае разрыва шины одного из передних колёс.

Рассмотрим стандартный реечный рулевой механизм, который состоит из нескольких основных элементов:

  1. Насос.
  2. Распределительный корпус.
  3. Механизм рулевого управления.
  4. Соединительные трубопроводы и различные шланги.
  5. Бачок для жидкости.
  6. Рулевая сошка.

Как правило, в современной системе используется лопаточный насос. Благодаря насосу обеспечивается нужное давление, а рабочая жидкость начинает циркулировать. Он крепится непосредственно на двигатель, привод насоса обеспечивает ременная передача, идущая от коленвала. Следовательно, как производительность, так и давление, создаваемое насосом, зависят от режима работы силового агрегата. То есть он либо всасывает, либо нагнетает жидкость.  

За счёт распределителя жидкость поступает в гидроцилиндр или же назад, в бачок. Данный узел имеет в своей конструкции подвижный элемент, называемый золотником. Положение золотника напрямую зависит от поворота руля. При его перемещении масло ГУР поступает в рабочую полость цилиндра. Жидкость воздействует на поршень и сток, обеспечивая поворот колёс. Поскольку распределитель является высокоточным, он очень чувствителен.

ПРИМЕЧАНИЕ: чтобы распределитель не вышел из строя раньше времени, следите за тем, какое масло в ГУР вы заливаете; сохранность его работы и линейных размеров обеспечивает РВС-мастер Power Steering Treatment Ps2.

Как обезопасить себя от ремонта?

  1. Следить за уровнем масла в бачке.
  2. Проверять герметичность системы. По мере надобности устранять утечку.
  3. Контролировать, правильно ли натянут ремень привода.
  4. Замена фильтрующего элемента и масла должна происходить не реже одного раза в год. В профилактических целях вместо присадок в масло ГУР используйте РВС-мастер Power Steering Treatment Ps2. Это снизит шумы и вибрации, уменьшит зазоры, создаст на поверхности деталей защитный слой.

К тому же ремонт рулевой рейки происходит и в результате банальных нарушений условий эксплуатации. Чтобы такие ремонтные работы были по-настоящему надёжными, во время сборки используют ремонтно-восстановительный состав, в
будущем защищающий поверхность от износа. 

Полезные советы:

  1. Не удерживайте руль в крайнем положении дольше пяти секунд.
  2. Не эксплуатируйте машину в случае поломки насоса.   
  3. В случае появления гула в гидроусилителе поезжайте на диагностику. В случае надобности поменяйте масло в ГУР, залейте РВС-мастер Power Steering Treatment Ps2.
 
Оставить отзыв ↓
 
Ещё никто не оставил отзывов.