Чем дороже используемые материалы при отделке салона авто, тем меньше шумов, и наоборот. Дешевый пластик, экономия на изоляционных материалах порождает многочисленные источники: арки колес, моторный отсек, крыша, стекла дверей, особенности покрышек и др. Решение по устранению подобных источников давно найдено и широко применяется на практике. Что делать, если источник находится под капотом, то появляется, то пропадает, переходит в стук. Может сопровождаться вибрацией мотора и кузова, как на холостых оборотах, так и при движении, при торможении и разгоне.
Стуки и шумы двигателя.
Провести диагностику и дать точное заключение о источнике непросто. Зачастую приходится объездить несколько автосервисов и мастерских для получения квалифицированного ответа. Проблема заключается в подготовке мастеров, наличии специализированного инструмента (хотя умеющие могут использовать и подручные приспособления), и что немаловажно-слуха, обычного человеческого уха, способного отделять и слышать различные характерные звуки. При наличии последнего, вооружившись деревянной палочкой можно начинать исследования. Возникает вопрос, что делать, когда звук локализован и причина ясна. Существует несколько способов устранения:
- замена деталей
- регулировка
- использование присадок для восстановления двигателя (эффект кратковременный, в последующем –ухудшение параметров)
- применение ремонтно-восстановительных составов (компенсация износа и увеличение ресурса)
Характер шумов и когда поможет РВС
Условно силовой агрегат можно разделить на нижнюю и верхнюю часть для удобства описания.
Где слышно | Возможная неисправность | RVS-Master |
ГБЦ-верхняя часть |
|
|
Громыхающий звук на оборотах, на низких оборотах становится громче | Растянута приводная цепь распредвала и ее износ | да |
| Неисправность гидравлического натяжетеля цепи | нет |
Клапанная крышка, цокающий звук | Поломка пружин или регулировка клапанов | нет |
| Кулачок распредвала | да
|
| Гидрокомпенсаторы | от степени износа, скорее-нет |
Двигатель-нижняя часть |
|
|
В районе картера глухой стук, зависящий от оборотов. | Коренные вкладыши | да |
Звонкий тон, изменяющийся на оборотах | Упорные полукольца | да |
Отчетливый ритмичный и хорошо узнаваемый стук на холостых оборотах и увеличивающийся на высоких оборотах. Хорошо определяется отключением цилиндра. | Шатунные вкладыши | да |
Глухой звук из середины мотора | Поршень и цилиндры | Да
|
Примечание: при износе подшипников и упорных полуколец коленвала восстановление подлежит только коленвал. При этом нагрузка и сила трения на вкладыши снижаются, что может продлить срок эксплуатации в целом агрегата.
Вибрации в двигателе и кузове
Причинами могут служить:
- выход из строя опор мотора и трансмиссии (отслоение резины от металла), при это может появиться и металлический стук
- дисбаланс карданного вала и повреждение его муфты
- разбалансировка дисков
- поведенные тормозные диски (биение и вибрации в руль), появляется на горячую
- износ барабанов (биение и вибрация передается на кузов)
Такие неисправности устраняются заменой и регулировкой.
Выбрать состав РВС для своего двигателя можно на странице http://rvsmaster.ru/dlja-dvigatelej/