Внимание! Остерегайтесь подделок - Подробнее
 

Износ и трение в моторах – об этом не расскажут в автошколах!

  • 11 июля 2015 23:17:52
  • Отзывы : 0
  • Просмотров: 3806
  • 0
 

При соприкосновении и взаимном перемещении рабочих поверхностей возникает сила трения. Связано это с их шероховатостью и взаимодействием молекул. Процесс изучается отдельным разделом физики – трибологией.
 

Величина силы трения зависит от нескольких факторов: плотности прилегания поверхностей и материалов, из которых они изготовлены. Подсчеты ведутся по закону Кулона для трения, с учетом силы нормальной реакции. При этом коэффициент трения для двух стальных поверхностей, находящихся в состоянии покоя, варьируется от 0,5 до 0,8, а в состоянии скольжения – от 0,15 до 0,18.

Природа трения понятна. Но как же оно влияет на КПД двигателя? Негативно. Поэтому для минимизации потерь используются смазочные материалы.

Какими бывают потери в двигателе?

  • Вентиляционными – возникают при взаимодействии деталей с воздухом, жидкостью, газом. Такими потерями сопровождается штатное функционирование коленвалов, шатунов, поршней.
  • Насосными – возникают в момент наполнения и очистки цилиндров, при совершении поршнями насосных ходов.
  • На приводах агрегатов – образуются в ходе работы распределителей зажигания, генераторов и насосов.

На преодоление всех потерь уходит около 25% мощности мотора. Интересно, что между частотой вращения и количеством потерь существует прямая взаимосвязь. Другими словами, если бы не потери, связанные с трением, рассчитанный на 100 лошадиных сил двигатель выдавал 125 лошадиных сил.

Разновидности трения – проведение аналогии с ездой на водных лыжах

1) Гидродинамическое трение – образуется в момент сепарации поверхностей трения, вместе с ростом подъемной силы D. Масляная пленка утолщается – износ и потери минимизируются. Обеспечить гидродинамическое трение крайне сложно, так как детали двигаются с разными скоростями. Но именно к этому стремятся производители современных масел.

Наблюдать гидродинамическое трение можно в момент плавного движения лыжника по воде, когда катер двигается со стабильной, средней скоростью. Если посмотреть на двигатель в моменты размеренного движения авто на средней скорости, происходит то же самое. Обволакивая хон, масло препятствует контакту рабочих поверхностей и защищает их от износа.

2) Трение смешанного типа – происходит в момент резкого замедления катера. Лыжник попросту оказывается под водой. Такой же процесс в двигателе сопровождается попаданием масла в сам хон и частичным контактом пар трения. Это приводит к повышению рабочих температур, расширению деталей и ускоренному износу.

3) Сухое трение – взаимодействующие поверхности не разделены слоем смазки. Это характерно для резких стартов, запусков мотора на холодную, когда происходит столкновение и слом шероховатостей рабочих поверхностей. Процесс сопровождается повышенным выделением тепловой энергии, резким увеличением характеристик трения и износа. Износ, спровоцированный одним холодным пуском, равноценен тому, который образуется после 500 км езды в штатном режиме. При езде на водных лыжах этот процесс выглядит не как плавное скольжение, а как подпрыгивание над водной поверхностью.

Как предотвратить износ двигателя?

В теории для минимизации износа достаточно добиться максимальной гладкости поверхностей. Но для этого придется дополнительно шлифовать и полировать детали, что приведет к высоким финансовым затратам – удорожанию процесса.

В качестве альтернативы можно использовать присадки для восстановления мотора. Они условно классифицируются на разные группы: антифрикционные, тефлоносодержащие, кондиционеры металла, реметаллизанты. Но воздействие этих присадок разное, поэтому и отзывы о них могут кардинально отличаться. Сегодня мы рассмотрим отдельную группу препаратов – геомодификаторы трения, которые кардинально отличаются от обычных присадок в моторное масло. RVS-технология подразумевает формирование органо-металлокерамической пленки на поврежденной поверхности металла. При этом характеристики моторного масла остаются стабильными.

Новообразованный слой имеет ряд отличительных особенностей:

  • Такой же, как у стали, коэффициент термического расширения.
  • Ударная прочность – в пределах 50 кг на 1 квадратный миллиметр площади. Слой металлокерамики устойчив к ударным нагрузкам, возникающим в механизмах двигателя.
  • Твердость обработанной поверхности от 63 до 70 HRC.
  • Устойчивость к коррозии и разрушению под воздействием температуры.

Одно из главных достоинств RVS-Master – надежная защита в момент холодного пуска, когда показатель износа достигает 70–80%. Это повышает ресурс силового агрегата.

 
 
 
 
Оставить отзыв
 
Ещё никто не оставил отзывов к записи.
 

Уже используют RVS Master:

Мы принимаем: