Внешне и технически Сеат Альхамбра - это аналог Фольксваген Шаран. Модель поступила в массовое производство в 1996-м. Первое поколение продержалось на конвейере до 2010-го. Минивэн комплектовался бензиновыми и дизельными моторами объемом до 2.8 л.
В 2010 году испанская компания наладила производство Seat Alhambra второго поколения в Португалии. На российский рынок поставлялась версия с двухлитровым ДВС и роботизированной трансмиссией.
Бензиновый 1.8-литровый турбированный мотор выдаёт 150 лошадиных сил мощности. Его крутящий момент достигает 220 Ньютон метров. Расход топлива варьируется в пределах 11 л на 100 км пути.
Аналогичный по объему 1.8-литровый бензиновый мотор с турбиной выдаёт 150 лошадиных сил. Крутящий момент ДВС составляет 210 Ньютон метров. Расход у двигателя AJH приблизительно такой же, как у AWC. Степень сжатия в моторах - 9.5. Блок цилиндров в обоих случаях изготовлен из чугуна, поэтому для безразборного ремонта подойдёт присадка RVS Master Engine Ga4. Она восстановит изношенные контактные поверхности, благодаря чему нормализуется компрессия, снизится расход, восстановится мощность и другие эксплуатационные характеристики ДВС. При правильной и своевременной обработке двигателя присадкой его ресурс удается увеличить до 70-120 тыс. км.
Бензиновые двухлитровые двигатели мощностью 115 лошадиных сил. Крутящий момент ADY достигает 170 Ньютон метров. Блок цилиндров изготовлен из чугуна, а ГБЦ - из алюминия. В приводе газораспределительного механизма используется ремень. Также применяется ЭБУ фирмы Siemens. Ресурс двигателя составляет ориентировочно 420 тыс. км. Расход в смешанном цикле - 10 л на 100 км пути.
[ads1]
К недостаткам двигателя ADY относят:
- Слабые компоненты системы зажигания.Бензиновый 2.8-литровый двигатель выдаёт 204 лошадиные силы мощности. Конструктивно представляет собой сочетание V-образного и рядного моторов. В основе блока цилиндров лежит серый чугун. Также используется блок управления фирмы Bosch.
Ресурс силового агрегата достигает 400 тыс. км. К типичным недостаткам относят:
- Высокий расход бензина - до 14 л на 100 км. Для снижения расхода можно попытаться ездить более спокойно, плюс сэкономить 1-2 л на сотню поможет катализатор горения FuelEXx Gazoline. Он повысит октановое число на 3-5 единиц, поспособствует очистке камеры сгорания и более полноценному сгоранию топливовоздушной смеси.1. Своевременно проводить техническое обслуживание по замене масла, фильтров и других расходных материалов. Межсервисный интервал по штатному ТО при эксплуатации в российских условиях желательно сократить с 15 до 7,5 тыс. км.
2. Профилактически добавлять в топливный бак катализатор горения топлива FuelEXx Gazoline. Эта присадка повысит октановое число бензина на 3–5 единиц, оптимизирует процесс горения, очистит форсунки и камеру сгорания от нагара, раскоксует кольца.3. Провести обработку ДВС Seat Alhambra ремонтно-восстановительным составом RVS Master Engine Ga6. Она восстановит изношенные рабочие поверхности и упрочнит узлы трения, повысит компрессию, снизит расход топлива, масла, упростит пуск при минусовой температуре.
Турбированный дизельный двигатель 1.9 TDI выпускался с 1996-го по 2010-й. Его мощность составляет 90 лошадиных сил. Крутящий момент достигает 202 Ньютон∙метра. Для привода газораспределительного механизма используется ремень, а блок цилиндров изготовлен из чугуна. Ориентировочный ресурс дизельного мотора 1Z составляет 450 тыс. км. Силовой агрегат считается надежным и бесперебойным, среди типичных проблем числится склонность к прогоранию седел клапанов, что чревато падением компрессии. Возможны также провалы в тяге, спровоцированные неисправностью системы, управляющей турбиной, или же проблемами с клапаном EGR. При больших пробегах вероятны утечки масла, их причиной служат дефекты фланца на трубке ВКГ. Для корректной работы 1Z важно следить за исправностью ремня и газораспределительного механизма, ведь при попадании ручейкового ремня в ГРМ происходит критическая поломка двигателя.
Эти двигатели Сеат Альхамбра объемом 1.9 л по мощности и крутящему моменту сопоставимы с 1Z. Среди типичных неисправностей числятся всё те же провалы тяги, связанные с загрязнением клапана турбины или же EGR.
Для безразборного ремонта дизельных двигателей 1Z, AHU, ANU, блок цилиндров которых изготовлен из чугуна, подойдет присадка RVS Master Engine Di6. Её частицы образуют на рабочих поверхностях металлокерамический защитный слой, благодаря чему нормализуется компрессия, снизится расход масла и топлива, пропадет дымность.
Данный силовой агрегат продержался на конвейере с 2000-го по 2006-й. Его мощность составляет 115 лошадиных сил, а крутящий момент – 310 Ньютон∙метров. Блок цилиндров двигателя AUY изготовлен из чугуна, а ГБЦ из алюминия. Для привода ГРМ используется ремень, ориентировочный ресурс мотора – 330 тыс. км. Хотя он напрямую зависит от качества применяемого масла.
К особенностям и недостаткам AUY относят:
Двухлитровый дизельный двигатель Сеат Альхамбра производился с 2005-го по 2010-й. Его мощность составляет 140 лошадиных сил, а крутящий момент – 310 Ньютон∙метров. Блок цилиндров изготовлен из чугуна, а ГБЦ – из алюминия. Для привода газораспределительного механизма используется ремень, а ресурс силового агрегата достигает 300 тыс. км. К типичным недостаткам мотора BRT относят слабый шестигранник масляного насоса, дорогостоящую замену насос-форсунок, ресурс которых не превышает 250 тыс. км, повышенный расход масла – около 1 л на 1000 км, провалы тяги, спровоцированные проблемами с геометрией турбины, склонность сажевого фильтра к загрязнению.
Чтобы продлить срок службы вышеупомянутых дизельных двигателей Сеат Альхамбра, помимо RVS Master Engine Di6, уместно использовать следующие составы:1. Присадка RVS Master Injection Pump Dp3 – эффективно и бережно промывает форсунки, плунжерные пары. Снимает нагар с поверхностей распылителей, поверхностей трения насоса, нормализуя тем самым работу топливной системы.
2. Катализатор горения дизтоплива FuelEXx Diesel – повышает цетановый показатель на 3–5 единиц, продлевает срок службы блока цилиндров и всего мотора, снижает расход и упрощает пуск ДВС при минусовой температуре.
[ads2]
Это вариация классического четырехступенчатого гидроавтомата, который применялся на Сеат Альхамбра с 1996-го по 2000-й. АКПП работала в паре с двигателем объемом от 1.6 до 2.0 л, без проблем справляется с крутящим моментом до 250 Ньютон∙ метров. Ориентировочный ресурс 01P составляет 200 тыс. км, обслуживание по замене масла и фильтра требуется каждые 65 тыс. км.
АКПП 01P при правильном обслуживании и нормальной эксплуатации способна прослужить даже больше 200 тыс. км. К типичным недостаткам автоматической трансмиссии 01P относят слабые соленоиды, а также их проводку, оплавление резиновых поршней при перегреве, слабые датчики оборотов, склонный к разрушению сепаратор обгонной муфты.
Пятиступенчатая АКПП фирмы Jatco разрабатывалась специально для переднеприводных авто с объемом мотора до 3.8 л. К особенностям JF506E относят чувствительность к перегреву, при котором происходит критический износ, а также нарушение характеристик трансмиссионной жидкости, которая начинает загустевать. Слабым узлом принято считать и соленоиды, в этой АКПП их насчитывается 5, они отвечают за переключение скоростей и блокировку муфты ГДТ. Неисправностей соленоидов легко отследить, замерив сопротивление. У исправных соленоидов оно должно находиться в пределах от 20 до 30 Ом.
ПРИМЕЧАНИЕ: для продления срока службы АКПП 01P, JF506E подойдет присадка RVS Master Transmission Atr7. Она восстановит рабочие поверхности, нарастив на них плотный защитный слой металлокерамики. В результате обработки нормализуется состояние шестеренок, снизится уровень шумов, вибраций, переключение станет более легким, плавным.
Роботизированная трансмиссия DQ250 – это так называемая мокрая DSG с двойным сцеплением. Её ресурс колеблется в пределах 200 тыс. км. Регламентное обслуживание требуется каждые 60 тыс. км. Первые роботизированные АКПП ломаются очень часто, после модернизации конструкции это происходит реже. Больше всего неприятностей доставляют характерные рывки и толчки, вибрации при переключениях. Также частицы изношенных сцеплений могут попадать в масло и загрязнять соленоиды.
Для безразборного ремонта DQ250, как и любой механической трансмиссии Сеат Альхамбра, подойдет присадка RVS Master Transmission Tr5. Она восстановит изношенные шестеренки и другие контактные детали, снизив уровень шума, вибраций, нормализовав работу трансмиссии и переключение передач.
Знаем о присадках ВСЁ. Поможем в выборе. Проконсультируем.
Позвоните нам или закажите обратный звонок.
+7(499) 504-34-05- или - Обратный звонок