Вопрос о том, как увеличить мощность двигателя, интересует многих автомобилистов. Сегодня существуют разные способы реализации данной задачи:
Увеличение объема мотора
- Расточка цилиндров и замена поршней
- Установка вала с увеличенным ходом
Эти работы способствуют повышению крутящего момента.
Снижение объема камеры сгорания
Когда фрезеруют нижнюю плоскость ГБЦ – увеличивается степень сжатия. Того же можно достичь путем установки новых поршней, верхняя часть которых выпуклая. Результат – впускные клапаны закрываются позднее, КПД мотора увеличиваются, а потребление топлива сокращается. Но после модернизаций приходится использовать другой бензин, октановое число которого выше.
Новая ГБЦ
Монтируют новую ГБЦ, в которой на каждый цилиндр припадает по 4 клапана, за счет этого увеличивается объём входящего воздуха. Многие автовладельцы в итоге прибегают к данному способу тюнинга.
Старые «дедовские» методы: установка нового впускного коллектора, увеличение диаметра выхлопной трубы, монтаж двух выхлопных труб, нулевого фильтра и «прямотока».
Резкое увеличение мощности мотора: дорого, но эффективно
Если увеличится объём воздуха или топлива, попадающего в цилиндры, – возрастет мощность силового агрегата. Для реализации этих задач подойдет турбина или компрессор, оснащенные интеркулером.
Турбины нагревают воздух, и чтобы он попадал в камеры сгорания охлажденным, используют интеркулеры. Чем они эффективней охлаждают воздух, тем лучше: холодный воздух сильно расширяется во время горения.
Еще один способ преображения силового агрегата – чип-тюнинг, в ходе которого перепрошивается ЭБУ мотора. Специалисты регулируют отзывчивость педали газа, топливоподачу, изменяют рабочие режимы двигателя.
Обратная сторона медали.
- Повышенный расход топлива.
- Снижение общего КПД мотора.
- Ускоренный износ силовой установки.
- Некорректное проведение работ приведет к серьезным поломкам.
- Большие финансовые затраты.
Обработка двигателя составом РВС-Мастер позволит увеличить мощность мотора, превратив все типичные недостатки, сопутствующие данному процессу, в преимущества. РВС-частицы, попадая на поверхности трения, образуют новый защитный слой, оптимизируют зазоры, за счет этого прирост лошадиных сил увеличивается на 5%. Экономия топлива в среднем составляет 6–12%. Восстановление рабочих поверхностей продлевает их ресурс на 120 тыс. к