Внимание! Остерегайтесь подделок - Подробнее
 

Компрессионно-вакуумная диагностика и восстановление двигателя

  • 17 ноября 2014 00:00:00
  • Отзывы : 0
  • Просмотров: 5197
  • 0
 

Чтобы провести безразборный ремонт геомодификаторами трения, нужно предварительно сделать диагностику силового агрегата. Для этого применяют компрессионно-вакуумный метод. Он позволяет определить в каком состоянии пребывает ЦПГ.

Уникальная технология отличается от аналогов: можно отдельно тестировать гильзу цилиндра, клапаны газораспределения, поршневые кольца бензинового либо дизельного мотора. Благодаря диагностике специалисты выясняют, есть ли смысл использовать восстанавливающие составы или понадобится полноценный капитальный ремонт.

Приборы для компрессионно-вакуумной диагностики:

  1. АГЦ-2.
  2. АГЦ-3/3.

Сферы применения:

  1. На заводах и в автомастерских, которые специализируются на ремонте двигателей.
  2. Агрофирмы.
  3. Автосервисы.
  4. Транспортные предприятия.

Как работает АГЦ-2?

Анализатор подключается к переходному устройству, которое устанавливают в отверстие для свечи или форсунки. Далее с помощью пускового устройства прокручивают коленвал. На рис.1 изображены такты сжатия и расширения.
такты сжатия и расширения

РИС.1

Когда выпускной клапан мотора открывается, происходит закрытие вакуумного клапана. В этот момент вакуумметром фиксируется максимальное разряжение в цилиндре. Для получения второго значения разряжения комбинированный клапан заменяется вакуумным. Эти показатели позволяют определить состояние ЦПГ.     

Примечание: полный вакуум (P1) – максимальное разряжение в цилиндре, создаваемое цилиндропоршневой группой; остаточный вакуум (P2) зависит от потерь давления через кольца цилиндра ДВС (это производная от данной величины).   

P1, с учетом эффекта масляного клина, если гильза цилиндра и герметичность клапанов в норме, не может быть ниже определенного показателя. У каждого мотора этот показатель разный, и состояние поршневых колец на него почти не влияет. Следовательно, основываясь на показателе P1, выясняют состояние гильзы цилиндра, оценивают сопряжение клапана и седла ГРМ. По P2 можно судить об износе поршневых колец.  

О плохой герметичности камеры сгорания свидетельствуют следующие признаки:

  • Повышенная дымность.
  • Сложный запуск мотора на холодную.
  • Повышенный расход масла.
  • ДВС «троит». 

Для подключения АГЦ-2 к разным моторам понадобятся переходные устройства, состоящие из наконечников, штоков, штуцеров, гаек, втулок и прижимов. 

Схема диагностики цилиндропоршневой группы дизельного ДВС без нарушения штатной эксплуатации

Оборудование и материалы: АГЦ-2, АГЦ-3/3, ПУ,инструменты комплекта ПИМ-582А, щупы, кусок обтирочной ветоши. Предварительно включается нейтральная передача.

Последовательность действий:

  1. Демонтаж крышки головки цилиндров. Визуальный осмотр.
  2. Прогрев мотора до рабочих температур: картерное масло – 80°C, антифриз – 95 °C.
  3. Снятие форсунок. Очистка форсуночных стаканов от нагара – кратковременные, до трех секунд, прокручивания мотора.
  4. Установка в АГЦ-2 редукционного комбинированного клапана (Рис.2).

редукционный комбинированный клапан

РИС.2

5. Монтаж ПУ в форсуночное отверстие.
6. Соединение АГЦ-2 с переходным устройством (ПУ) с помощью гибкого штока.
7. Прокрутка коленвала (до пяти оборотов).
8. Фиксация величины P1 (Рис.3).

фиксация величины p1

РИС.3

Далее заменяем клапанный узел вакуумным для замера P2. Используя переходные устройства, подсоединяем анализатор, 1–2 раза прокручиваем коленвал и фиксируем полученное значение P2. То же самое повторяем для других цилиндров.        
Финальный этап – подсоединение АГЦ-3/3, прокручивание мотора стартером, фиксация компрессии, то есть наибольшего давления в цилиндре. Аналогичные замеры для остальных цилиндров. Полученные результаты сравниваем с информацией, представленной в Таблице 1.

Таблица 1

Схема диагностики цилиндропоршневой группы бензинового ДВС грузового и легкового транспорта

Инструменты и материалы: АГЦ-3/3, АГЦ-2, ПУ, ПИМ-582А, щупы, свечной ключ, кусок обтирочной ветоши. Рычаг КПП нужно перевести в нейтральное положение.

Последовательность  проверки:

  1. Демонтаж крышки головки цилиндров. Проверка тепловых зазоров, визуальная оценка клапанных пружин.
  2. Прогрев мотора (температура антифриза – от 80 до 95°C).
  3. Специальным ключом демонтируем свечи зажигания.
  4. Очистка свечных отверстий от нагара обтирочной ветошью. Кратковременные прокручивания мотора стартером.
  5. Подготовка анализатора АГЦ-2 (аналогично предыдущей схеме, пунктам 4–8). Плюс в свечное отверстие вставляется шток (Рис.4). Такие же замеры проводятся для всех цилиндров.

шток

РИС.4


Далее, так же как и в предыдущей схеме, замеряем P2, а после этого подключаем АГЦ-3/3 и определяем компрессию. Чтобы выявить возможные неисправности, полученные данные сверяем с информацией, представленной в Таблице 2.      

Таблица 2 (сравнение)

Таблица 2

Важно: оценив показатели P1 и P2, можно говорить о рациональности восстановления двигателя с помощью геомодификаторов трения.

 
 
 
 
Оставить отзыв
 
Ещё никто не оставил отзывов к записи.
 

Уже используют RVS Master:

Мы принимаем: