Внимание! Остерегайтесь подделок - Подробнее
 

Нанотехнологическая автохимия: ремонтно-восстановительные составы

  • 15 сентября 2014 00:00:00
  • Отзывы : 0
  • Просмотров: 2276
  • 0
 

Эксперименты с безразборным восстановлением узлов и агрегатов начали проводиться свыше 20 лет назад. Тогда и стало понятно, что трение не всегда является разрушительным процессом. Сегодня ремонтно-восстановительные составы  - отдельное направление в науке и технике. Модернизируя безразборный сервис, исследователи создают различные присадки и ГСМ с повышенным сроком эксплуатации. Автохимия должна заменить полноценный капремонт с разборкой, дефектовкой деталей, восстановлением номинальных значений их геометрии. 

Нанотехнологическим изобретением можно назвать и геомодификаторы трения, в составе которых имеются наноразмерные частицы. Они создают на поверхности детали защитный слой металлокерамики – наноразмерную структуру. Предварительная техническая диагностика позволяет выявить, какое воздействие на изношенные механизмы будет оптимальным.

Геомодификатор трения способен:
 

  • Повысить износоустойчивость деталей и механизмов.
  • Улучшить и ускорить приработку рабочих поверхностей.
  • Снизить рабочую температуру, количество шумов и вибраций.


В основе ремонтно-восстановительного состава лежат естественные и искусственные минералы: серпентины, слоистые силикаты. Эти частицы попадают на рабочие поверхности вместе с маслом – образуется композиционная металлокерамическая структура, её твердость в 10 раз выше, нежели у металла.

Сегодня ремонтно-восстановительные составы активно используются для обработки техники с солидным пробегом, без нарушения штатных условий эксплуатации. Чтобы ускорить приработку, улучшить износостойкость деталей, составами обрабатывают новые силовые агрегаты.

Восстановление деталей происходит еще и за счет замедления процесса водородного изнашивания. Новый слой препятствует охрупчиванию металла. Геомодификатор трения состоит из поверхностно-активных веществ, которые подготавливают рабочую поверхность, снимая с нее нагар и отложения, они также обеспечивают малый коэффициент трения новообразованного слоя.

ИНТЕРЕСНО: эффект восстановления впервые был выявлен при бурении скважин; оказалось, что режущие кромки, прошедшие через горную породу, богатую на серпентинит, служили дольше; впоследствии изучением процесса занимался известный отечественный институт «МеханОбр», а руководил им академик – Владимир Ревнивцев; специалисты обнаружили, что серпентин разлагается, выделяется тепловая энергия, за счет чего в шарошку долота проникают элементы минерала, образуется слой металлокерамики, восстанавливающий детали.     

Активно развивается отдельное направление, именуемое «геотрибологией». Специалисты этой области изучают, как изменяются параметры трения, износ при использовании препаратов на основе минералов.

Разумеется, настоящий геомодификатор трения должен иметь высокие антифрикционные и противоизносные свойства. Яркий тому пример RVS-Master – финская продукция, разработанная с использованием достижений российских ученых.

 
 
 
 
Оставить отзыв
 
Ещё никто не оставил отзывов к записи.
 
Facebook

Уже используют RVS Master:

Мы принимаем:
Яндекс.Метрика