Почему стал использоваться алюминий для двигателя? Казалось бы, чугунный блок достаточно прочный, выдерживает сильные перегревы и форсирование. Но алюминий в 2,7 раза легче чугуна, ему не страшна коррозия. Изначально в алюминиевых блоках использовались мокрые гильзы. Технология была дорогой и несовершенной. Поэтому в течение длительного периода облегченные моторы не попадали в серийное производство.
Первым достойным прототипом стал Шевроле Вега, выпущенный в 1971 году. Блок был изготовлен из сплава алюминия с 17-процентным содержанием кристаллов кремния. Технология совершенствовалась, и уже в восьмидесятых годах облегченными моторами оснащались серийные модели BMW, Mercedes, Porshe, Audi.
Облегченные моторы BMW: баварские технологии
В девяностых годах немцы стали использовать никасил. Это дорогое покрытие, в основе которого – никель и кремний. Никасиловый блок цилиндров имеет собственную маркировку, начинающуюся с 450. Примеры силовых агрегатов: M52TU, M52. Технология применялась до конца лета 1997 года. Вскоре стенки блока цилиндров начали делать из алюминиево-кремниевого покрытия – алюсила, не боявшегося серы. Первый прототип мотора с алюсилом – M60.
Блоки из никасила и алюсила чувствительны к перегревам, качеству масла и топлива. Именно из-за плохого бензина быстро разрушалось никасиловое покрытие.
Нарушение условий эксплуатации и обслуживания приводит к быстрым поломкам облегченных моторов. Типичные «синдромы»: повышенный расход масла, дым из выхлопной трубы. С подобными проблемами к нам часто обращались владельцы автомобилей BMW (мотор N52). Картер этого двигателя состоит из магния и алюминия. Магний плохо выдерживает высокие нагрузки, поэтому из него сделана только внешняя оболочка картера. Весит силовой агрегат 161 кг. В 2004 году N52 оснастили 6 Series.
Принимая во внимание, что в основе процесса обработки RVS лежит каталитическая реакция замещения поверхностных атомов железа на атомы магния, то обработка такого мотора с помощью РВС-Мастер не даст положительных результатов, за исключением эффекта микрошлифовки поверхности трения. Восстановление, наращивание нового слоя и компенсации износа не произойдет.
Советы специалистов: что делать при вышеупомянутых проблемах с облегченным мотором BMW?
- Ремонт ГБЦ.
- Замена маслосъемных колпачков.
- Раскоксовка мотора.
- Регулярное использование катализатора горения топлива FuelEx.
Эти советы уже помогли многим автовладельцам. Им же мы рекомендовали произвести профилактическую обработку ГУР и АКПП составами RVS-Master.
Если профилактически использовать FuelEx, избегать перегревов силовой установки и своевременно проводить ТО, тогда капитальный ремонт мотора BMW не понадобится.