Внимание! Остерегайтесь подделок - Подробнее
 

Облегченные моторы: особенности ремонта

  • 28 июля 2014 00:00:00
  • Отзывов: 0
  • Просмотров: 4129
  • 0

Почему стал использоваться алюминий для двигателя? Казалось бы, чугунный блок достаточно прочный, выдерживает сильные перегревы и форсирование. Но алюминий в 2,7 раза легче чугуна, ему не страшна коррозия. Изначально в алюминиевых блоках использовались мокрые гильзы. Технология была дорогой и несовершенной. Поэтому в течение длительного периода облегченные моторы не попадали в серийное производство.

Первым достойным прототипом стал Шевроле Вега, выпущенный в 1971 году. Блок был изготовлен из сплава алюминия с 17-процентным содержанием кристаллов кремния. Технология совершенствовалась, и уже в восьмидесятых годах облегченными моторами оснащались серийные модели BMW, Mercedes, Porshe, Audi.        
 

Облегченные моторы BMW: баварские технологии


В девяностых годах немцы стали использовать никасил. Это дорогое покрытие, в основе которого – никель и кремний. Никасиловый блок цилиндров имеет собственную маркировку, начинающуюся с 450. Примеры силовых агрегатов: M52TU, M52. Технология применялась до конца лета 1997 года. Вскоре стенки блока цилиндров начали делать из алюминиево-кремниевого покрытия – алюсила, не боявшегося серы. Первый прототип мотора с алюсилом – M60.             

Блоки из никасила и алюсила чувствительны к перегревам, качеству масла и топлива. Именно из-за плохого бензина быстро разрушалось никасиловое покрытие.

Нарушение условий эксплуатации и обслуживания приводит к быстрым поломкам облегченных моторов. Типичные «синдромы»: повышенный расход масла, дым из выхлопной трубы. С подобными проблемами к нам часто обращались владельцы автомобилей BMW (мотор N52). Картер этого двигателя состоит из магния и алюминия. Магний плохо выдерживает высокие нагрузки, поэтому из него сделана только внешняя оболочка картера. Весит силовой агрегат 161 кг. В 2004 году N52 оснастили  6 Series.

Принимая во внимание, что в основе процесса обработки RVS лежит каталитическая реакция замещения поверхностных атомов железа на атомы магния, то обработка такого мотора с помощью РВС-Мастер не даст положительных результатов, за исключением эффекта микрошлифовки поверхности трения. Восстановление, наращивание нового слоя и компенсации износа не произойдет.  
 

Советы специалистов: что делать при вышеупомянутых проблемах с облегченным мотором BMW?

  1. Ремонт ГБЦ.
  2. Замена маслосъемных колпачков.
  3. Раскоксовка мотора.
  4. Регулярное использование катализатора горения топлива FuelEx.

Эти советы уже помогли многим автовладельцам. Им же мы рекомендовали произвести профилактическую обработку ГУР и АКПП составами RVS-Master.  

Если профилактически использовать FuelEx, избегать перегревов силовой установки и своевременно проводить ТО, тогда капитальный ремонт мотора BMW не понадобится.      

 
Оставить отзыв ↓
 
Ещё никто не оставил отзывов.