Внимание! Остерегайтесь подделок - Подробнее
 




Обзор Seat Ibiza: присадка для продления ресурса и уменьшения расхода топлива

  • 05 апреля 2021 11:30:40
  • Отзывов: 0
  • Просмотров: 174
  • 0

Хэтчбек Seat Ibiza выпускается с 1984 года, с технической точки зрения модель во многом схожа с другими автомобилями VAG B-сегмента: Skoda Fabia, Volkswagen Polo, Audi A1. Ibiza первого и второго поколений выпускались до 2002 года, а поэтому редко встречаются на территории России. Широко распространены версии Сеат Ибица 1.2, 1.4, 1.6 третьего, четвертого и пятого поколений. Их ресурс можно существенно продлить с помощью присадок RVS Master.


Seat Ibiza

Присадка для двигателя Сеат Ибица: когда уместно использовать?

Сеат Ибица 1.2

Существует огромное количество вариаций 1.2-литрового бензинового мотора.


AZQ/BME

Базовый AZQ/BME выдает 64 лошадиные силы мощности. Конструктивно он представляет собой трехцилиндровый мотор с крутящим моментом в 112 Ньютон∙метров. Блок выполнен из алюминия, в него залиты чугунные гильзы.

Seat Ibiza AZQ/BME

На конвейере ДВС 1.2 HTP продержался с 2002-го по 2015-й. По расходу он сопоставим с бензиновым мотором на 1.4 л.

Среди слабых мест двигателя AZQ/BME числятся:

• Свечи и катушки. При езде по пробкам на свечах образуются отложения, что приводит к пропускам зажигания. Это сопровождается потерей мощности, скачками оборотов.
• Форсунки – склонны к засорению. Для продления их ресурса уместно использовать катализатор горения топлива FuelEXx Gazoline. Он повышает октановый показатель на 3–5 единиц, снижает расход бензина и нагрузку на форсунки, а также другие элементы топливной системы.  
• Датчик температуры охлаждающей жидкости. Склонен к быстрому износу и выходу из строя. При его неисправности появляются проблемы с запуском двигателя 1.2 HTP на горячую, при этом пуск на холодную не вызывает нареканий.
• Дроссельная заслонка. Время от времени она загрязняется, что приводит к ухудшению отклика на газ и необходимости очистки.
• Цепь. Склонна к растягиванию уже при небольших пробегах, до 100 тыс. км. Если допустить перескакивание цепи на несколько зубьев, вероятна критическая поломка из-за контакта поршней с клапанами. Для проверки цепи приходится вскрывать кожух ГРМ. Косвенными признаками её износа являются стук, лязг, посторонние шумы, которые проявляются в ходе работы. Чтобы избежать перескока цепи, желательно менять её не реже, чем в раз в 70 тыс. км.

Примечательно, что в моторах AZQ/BME от некачественного бензина страдают не только катушки, свечи и форсунки, но и катализатор. Он забивается, что приводит к перегреву и подгоранию выпускных клапанов. Поэтому добавлять в топливный бак катализатор горения топлива, особенно если вы не уверены в качестве бензина на АЗС, будет однозначно правильным решением.

Что касается ресурса AZQ/BME, на практике он варьируется в пределах 250 тыс. км. Для безразборного ремонта ДВС, в смазочной системе которого умещается 2.8 л масла, подойдет присадка RVS Master Engine Ga3. Ремонтно-восстановительный состав наращивает на рабочих поверхностях из черных металлов металлокерамический слой. Это способствует снижению расхода, нормализации компрессии и продлению ресурса Сеат Ибица 1.2 – до 120 тыс. км.

CBZB

Четырехцилиндровый бензиновый двигатель 1.2 выдает 105 лошадиных сил мощности, а его крутящий момент достигает 175 Ньютон∙метров. Мотор 1.2 TSI  производился с 2009-го по 2015-й, комплектуется цепным приводом ГРМ, алюминиевым блоком цилиндров. Его средний расход составляет 5.7 л бензина на 100 км пути, ресурс оценивается в 250 тыс. км.


Seat Ibiza CBZB

Среди типичных неисправностей CBZB числятся следующие поломки:

• Небольшой ресурс цепи газораспределительного механизма, особенно у моторов первых годов выпуска. Цепь служит до 100 тыс. км, в случае растяжения возможен перескок.
• Слабые конструктивные элементы турбины, электропривод, который управляет геометрией, и вестгейт.
• Вибрации на холостых оборотах, что связано с конструктивными особенностями, а не поломками. 

Сеат Ибица 1.4

AUA, BBY, BKY

Для Seat Ibiza третьего поколения применялись бензиновые двигатели AUA, BBY, BKY объемом 1.4 л. Ориентировочный ресурс таких моторов составляет 270 тыс. км. Мощность составляет 75 лошадиных сил, а крутящий момент – 126 Ньютон∙метров. Блок цилиндров и ГБЦ изготовлены из алюминия. Привод газораспределительного механизма – ременной.

Большинство нареканий на BBY связаны со следующими проблемами:

1. Провалы тяги и плавающие обороты, что связано с загрязнением дроссельного узла, подсосом воздуха или неисправным клапаном EGR.
2. Быстрый износ ремней ГРМ, при несвоевременной замене которых гнет клапана.
3. Падение давления масла в моторе, спровоцированное загрязнением маслоприемника.
4. Нарушение нормальной вентиляции картера, что приводит к утечкам масла в районе клапанной крышки. 




BXW

Бензиновый 1.4-литровый мотор выдает 85 лошадиных сил мощности, а его крутящий момент составляет 130 Ньютон∙метров. Эта рядная четверка с алюминиевым блоком цилиндров выпускалась с 2006-го по 2014-й. При нормальной эксплуатации и обслуживании ресурс этого силового агрегата достигает 250–300 тыс. км. Из недостатков BXW можно отметить повышенный расход масла – до 300 г на 1000 км.

Двигатель Сеат Ибица
CAVF

Турбированный бензиновый мотор объемом 1.4 л выдает 150 лошадиных сил, а его крутящий момент достигает 220 Ньютон∙метров. Ресурс двигателя достигает 300 тыс. км. При соблюдении регламента обслуживания и грамотной эксплуатации ДВС может наездить до 400 тыс. км, что является солидным показателем для мотора, имеющего скромный объем.

К типичным неисправностям двигателя CAVF относят:

• Склонность к разрушению поршней при высокой нагрузке, в результате того, что поступает обедненная смесь, поршни перегреваются и деформируются.
• Слабую цепь ГРМ. Производителем рассчитана на весь срок службы автомобиля, но во избежание её растягивания и перескакивания уместно менять цепь вместе с гидравлическим натяжителем как минимум каждые 120 тыс. км.
• Неустойчивую работу двигателя при отказе системы регулировки фаз газораспределения (сопровождается характерным «дизельным» звуком работы).
• Закоксовку клапанов (при эксплуатации авто в режиме высоких нагрузок маслоприемник и клапаны покрываются коксовым налётом, это нарушает пропускную способность маслоприемника и чревато масляным голоданием ДВС).      

Сеат Ибица 1.6

Двигатель Сеат Ибица 1.6 применялся автомобилях разных годов выпуска. Две его основные модификации, которые чаще остальных встречаются на хетчбэке, – BAH и BTS.

Мотор с маркировкой BAH использовался для третьего поколения Seat Ibiza. Его мощность составляет 100 лошадиных сил, а крутящий момент достигает 140 Ньютон∙метров. Он встречается реже, чем BTS.

BTS – это бензиновый 1.6-литровый мотор, который выпускался с 2006-го по 2010-й. Среди его особенностей числятся цепной привод газораспределительного механизма и алюминиевый блок цилиндров. Мощность составляет 105 лошадиных сил, а крутящий момент – 153 Ньютон∙метра. Ресурс двигателя Сеат Ибица BTS достигает 300 тыс. км. Этот двигатель считается надежным и бесперебойным, большинство нареканий со стороны автовладельцев спровоцированы следующими неисправностями:

• Масложор, спровоцированный износом колец и колпачков.
• Плавающие обороты, спровоцированные загрязнением клапана EGR или дросселя.
• Утечки охлаждающей жидкости.
• Выход из строя катушек зажигания и лямбд-зонд, которые имеют небольшой ресурс.
• Недолговечная цепь газораспределительного механизма, которая редко ходит более 100 тыс. км, так как склонна к растягиванию.

Объем масла в смазочной системе двигателя Сеат Ибица BTS – 3.6 л. Поэтому для его безразборного ремонта подойдет присадка RVS Master Engine Ga4. Она нарастит плотный слой металлокерамики на поверхностях трения, что нормализует компрессию, восстановит мощность двигателя, снизит расход бензина и масла. Присадку уместно использовать в качестве профилактики или если наблюдается повышенный расход масла, двигатель дымит, ухудшилась тяга, причем это связано с естественным износом силового агрегата.   

Сеат Ибица дизель

Дизельные версии Seat Ibiza встречаются в России реже бензиновых и оснащаются моторами ASY, ATD, ASZ мощностью от 64 до 130 лошадиных сил. Объем этих дизельных моторов составляет 1.9 л, а для продления их эксплуатационного ресурса уместно использовать следующие присадки в двигатель и топливный бак:

1. RVS Master Engine Di4 – присадка, которая предназначена для безразборного восстановления силового агрегата, помогает бороться с дымностью, падением компрессии, сложностями с пуском на холодную, высоким расходом дизтоплива.
2. FuelEXx Diesel – присадка для дизтоплива, которая на 3–5 единиц повышает цетановый показатель, минимизирует нагрузку на катализатор и снижает расход солярки. 
3. RVS Master Injection Pump Dp3 – состав для промывки дизельных форсунок, который бережно снимает нагар с рабочих поверхностей, что увеличивает срок службы топливной системы и упрощает пуск при минусовой температуре.
Сеат Ибица дизель

ПРИМЕЧАНИЕ: присадки RVS Master подходят не только для упомянутых выше версий Seat Ibiza,  но и для тех, которые комплектуются более скромным мотором 1.0 TSI.

Коробка Сеат Ибица

Модели Seat Ibiza последних поколений комплектуются пяти-, шестиступенчатыми механическими трансмиссиями, а также роботизированными коробками DSG. Механические трансмиссии не вызывают особых нареканий, сказать то же самое о DQ200 не представляется возможным. Несмотря на быстрые переключения и экономичность, обеспечиваемую этой коробкой за счет сохранения оптимальных оборотов двигателя, DQ200 имеет типичные слабые места. Согласно данным производителя, ресурс сцепления здесь составляет 300 тыс. км. Но на практике оно редко служит больше 200 тыс. км.

Для продления ресурса МКПП и DSG DQ200 используйте присадку в коробку Сеат Ибица – RVS Master Transmission Tr5.

 
Оставить отзыв ↓
 
Ещё никто не оставил отзывов.
 
 

Сомневаетесь в выборе присадки?

Знаем о присадках ВСЁ. Поможем в выборе. Проконсультируем.
Позвоните нам или закажите обратный звонок.

+7(499) 504-34-05- или -Обратный звонок