Внимание! Остерегайтесь подделок - Подробнее
 

Обзор Seat Toledo: присадка для продления ресурса коробки передач

  • 29 марта 2021 11:07:25
  • Отзывов: 0
  • Просмотров: 231
  • 0

Автомобиль Сеат Толедо, в зависимости от года выпуска, комплектуется пяти- или шестиступенчатой механикой, роботизированной трансмиссией DSG или классическим автоматом. Рассмотрим самые популярные коробки Сеат Толедо, их типичные поломки и эксплуатационный ресурс.


Обзор Seat Toledo: присадка для продления ресурса и уменьшения расхода топлива

01M

C 1996-го по 2001-й для Seat Toledo использовался классический четырехступенчатый автомат 01M, который работал в паре с бензиновым мотором объемом 1.6, 1.8 или 2.0 л. Здесь используется дифференциал, который имеет отдельную систему смазки. Эта трансмиссия считается вполне надежной, большинство поломок случаются уже при солидных пробегах. Ресурс АКПП варьируется в пределах 200 тыс. км. Для его продления необходимы каждые 60 тыс. км производить замену масла и фильтра, а также придерживаться эксплуатационных норм.

Среди типичных поломок гидроавтомата числятся:

  • Склонные к износу датчики, отслеживающие обороты, и слабая проводка соленоидов.
  • Забивающиеся грязью и приходящие в негодность соленоиды.
  • Высокая вероятность перегрева АКПП, что приводит к оплавлению обрезиненных поршней.
  • Разрушение обоймы возвратной пружины в АКПП Сеат Толедо, что чревато пропаданием заднего хода.
  • Износ уплотнительных колец из чугуна. Это провоцирует падение давления масла и последующую поломку втулки насоса.
  • Разрушающиеся опорные подшипники, которые приводят к дефектам планетарного редуктора. 
[ads1]

Примечательно, что для самой АКПП Сеат Толедо и дифференциала предусмотрено два вида масла. Блок управления в 01M электронный и расположен под капотом. Основа трансмиссии построена на двойном планетарном редукторе, шестерни фиксируются фрикционными муфтами, двумя тормозами и обгонной муфтой.

Гидроблок АКПП состоит из семи соленоидов. Чтобы продлить срок его службы, необходимо проводить своевременное ТО, следить за исправностью гидротрансформатора. При проведении ремонта гидроблок нужно обязательно промывать, так как в нём скапливается фрикционный осадок.

Учтите, что из-за обилия деталей из пластика, резины при перегреве вероятен быстрый выход АКПП из строя. Радиатор, с помощью которого охлаждается трансмиссионное масло, расположен на картере АКПП.

Если АКПП 01M на Сеат Толедо пинается, в первую очередь нужно проверять уровень рабочей жидкости. Её утечки в районе сальников, прокладки поддона являются стандартной проблемой. Когда проявляются проблемы с включением отдельных передач, следует проверять ЭБУ.

09G/09K/09M

Эта автоматическая трансмиссия Aisin представляет собой классический шестиступенчатый автомат, который, помимо Сеат Толедо, использовался и для других моделей Audi, VW.


Обзор Seat Toledo: присадка для продления ресурса и уменьшения расхода топлива

Гидроавтомат служит около 200 тыс. км, сочетается с двигателями объемом до 2.5 л. При его износе возникают рывки и пробуксовки в момент переключения скоростей. Если они проявляются только на горячую, нужно диагностировать гидроблок и фрикционы. При включении каких передач ощутимы рывки и толчки? Это зависит от того, какие соленоиды в гидроблоке изношены. Более надежными считаются те, которые устанавливались после 2008 года. Но здесь слабым местом стали пальцы соленоидов.

К типичным неисправностям 09G относят:

  • Поломка теплообменника вследствие его загрязнения, которое способно сократить его ресурс до 80 тыс. км.
  • Износ фрикционной накладки на гидротрансформаторе, что приводит к проблемам с соленоидами. Если не устранить дефект, может начаться масляное голодание с последующим повреждением пакета фрикционов.
  • Выход из строя втулок солнечной шестерни.
  • При пробеге от 150 тыс. км происходит выход из строя планетарных рядов. Если оперативно не устранить проблему, произойдет износ втулок, увеличится ход сателлитов с последующим разбиванием посадочного места под палец. Когда палец вылетит, вероятен износ всей АКПП, в том числе валов и ступицы. Это приведет к необходимости дорогостоящего ремонта АКПП Сеат Толедо.      
[ads2]

Ориентировочный ресурс АКПП 09G составляет 200 тыс. км. Замена масла требуется каждые 60 тыс. км. Главным фактором, сокращающим срок службы этой автоматической трансмиссии 09G, остаётся перегрев.

ПРИМЕЧАНИЕ: для продления ресурса АКПП Сеат Толедо придерживайтесь простых правил. Первое – своевременно меняйте масло в соответствии с регламентом, а также избегайте перегрева, для этого мойте радиаторы охлаждения кондиционера и мотора. Второе – не допускайте перегрузок. Третье – делайте профилактическую обработку АКПП составом RVS Master Transmission Atr7.  Присадка восстановит рабочие поверхности шестеренок, устранит рывки и подергиванья при переключениях, сократит уровень шума и вибраций, сделает переключение легким, плавным. Учтите, при критическом износе механической части АКПП ни одна присадка не поможет, придётся делать капитальный ремонт.

МКПП и DSG Seat Toledo

C 1991 года Толедо комплектовался огромным количеством различных механических трансмиссий: 2Y, 4T, MAB, NBU и т. д. Также с 203 года доступна роботизированная трансмиссия DSG. Например, DQ250 – шестиступенчатый робот с двойным мокрым сцеплением. Это далеко не самая худшая среди роботизированных DSG, но и она не может похвастать особой надежностью. Первые варианты робота известны неудачной конструкцией маховика. Впоследствии это было частично исправлено, хотя характерные рывки, толчки при переключениях, особенно при езде в городе, остались. Это связано с конструктивными особенностями DSG. Ремонт DQ250 с высокой вероятностью потребуется уже при небольшом пробеге – около 150 тыс. км. Если же говорить о семиступенчатой DSG, которая начала использоваться для Seat Toledo позже, её эксплуатационный ресурс ещё меньше.


Обзор Seat Toledo: присадка для продления ресурса и уменьшения расхода топлива

Чтобы продлить срок службы МКПП, DSG Seat Toledo, нужно придерживаться регламента обслуживания. Помимо плановой замены масла, уместно применение присадки RVS Master Transmission Tr5. Она образует защитный металлокерамический слой на рабочих поверхностях, что нормализует функционирование трансмиссии и продлевает её эксплуатационный ресурс.

 
Оставить отзыв ↓
 
Ещё никто не оставил отзывов.
 
 

Сомневаетесь в выборе присадки?

Знаем о присадках ВСЁ. Поможем в выборе. Проконсультируем.
Позвоните нам или закажите обратный звонок.

+7(499) 504-34-05- или - Обратный звонок