Внимание! Остерегайтесь подделок - Подробнее
 




Подшипники качения и скольжения . Как продлить срок эксплуатации и сэкономить на ремонте

  • 21 августа 2020 15:07:49
  • Отзывов: 0
  • Просмотров: 72
  • 0

В подшипнике качения между внутренним и внешним кольцами заключены тела качения различной формы. В подшипнике скольжения подобных тел нет. Поверхности трения разделены втулкой из антифрикционного материала, например из бронзы. Классическим примером подшипника скольжения является шейки коленвала. Смазочный материал необходим для обоих видов подшипников. Но подшипник качения, как правило закрытого типа изначально набит смазкой, а в подшипник скольжения смазка может подаваться под давлением и рециркулировать по системе.

При системе смазки под давлением особенно уязвим подшипник скольжения на малых оборотах, что характерно для передвижения автомобильной техники в условиях высокого траффика. Стояние в пробках приводит к утончению масляной пленки, а следовательно, к изменению режима трения из-за недостаточного давления масла в системе. В таких условиях возможно прямое взаимодействие сопряженных поверхностей и отрыв микрочастиц, т.е. образование микроковерн являющих собой первый камень в системе разрушения этих поверхностей. При прогрессировании этих процессов происходит «проворот» антифрикционной втулки и выход подшипника из строя.

Подшипники качения

Имеют более высокий КПД. Основной износ приходится на тела и дорожки качения.

В целях сохранения долговечности работы подшипниковых узлов и экономии средств на ремонт и замену применяется состав RVS Master.

Состав RVS Master в подшипнике качения добавляется при набивке путем смешивания со штатной смазкой, а в подшипнике скольжения его необходимо смешать со смазкой, находящейся в общей системе.

С точки зрения износостойкости, подшипник качения более надежен так как испытывает меньшие чем подшипник скольжения нагрузки.

Защитный слой при применении составов RVS Master на подшипнике качения образуется на всех элементах, кроме сепаратора, поскольку и кольца внутреннее и внешнее и тела качения изготавливаются из черных металлов.


Подшипники скольжения

В подшипнике скольжения защитный слой образуется на разделенных антифрикционной втулкой поверхностях черных металлов, а на самой втулке слой не создается.

Параметры создаваемого защитного слоя:

  • шероховатость поверхности – выше 14 кл.
  • коэффициент трения – 0,007 – 0,003
  • микротвёрдость – 60 – 70 HRC

Низкий коэффициент трения и оптимизация зазоров также позволяют уменьшить и температурные режимы работы подшипников, что тоже значительно замедляет процессы износа и старения металлов.

Определение коэффициентов трения скольжения пары вал - вкладыш проводились по методике, разработанной в МГТУ им. Н.Э. Баумана. Результаты исследований представлены в графическом виде на рисунке ниже.

Результат проведенного тестирования без и со смазками RVS

Исследования подшипников скольжения проведены на установке ДМ-29М по методике МГТУ им. Н.Э. Баумана.

Вкладыш подшипника был изготовлен из стали 35, а вал из стали 45. Макротвердость материала вкладыша составляла HRC30, вала HRC56 соответственно.

До обработки подшипника скольжения РВС, изменение коэффициента трения скольжения в зависимости от радиальной нагрузки приведено в таблице 1.

Таблица 1. Численные значения коэффициента трения скольжения

FВеличина радиальной нагрузки, Н
50010001500200025003000
f10,160,250,300,340,39Заедание
f20,20,280,280,40,39Заедание
fcp0,180,260,290,370,39Заедание

После обработки подшипника скольжения РВС через систему смазки изменение коэффициента трения скольжения в зависимости от радиальной нагрузки приведено в таблице 2.

Таблица 2. Численные значения коэффициента трения скольжения

FВеличина радиальной нагрузки, Н
50010001500200025003000
f50,060,20,210,260,260,26
f60,060,160,20,210,260,26
fcpрвс0,060,180,200,230,260,26

Для смазки подшипника скольжения использовали жидкое масло И-12А. При этом усилие нагружения изменилось в пределах от 500 до 3000 Н при числе оборотов вала 1350 мин"1. Как показывает сравнительный анализ после обработки подшипника скольжения ремонтно-восстановительным составом в течение 4,99*104 циклов нагружения коэффициент трения скольжения уменьшился на 66,6 %. Необходимо отметить, что при нагрузке 3000 Н и выше (до 4000 Н) отсутствует заедание.


Испытания подшипников. Эффективность составов RVS Master

Сегодня анализ годности к дальнейшей эксплуатации подшипников происходит посредством применения аппаратуры с использованием сложного математического анализа и принятием решения без участия человека.

Для такого анализа снимается спектр шумов с работающего на испытательной платформе подшипника. Распределение частот подчиняется функции нормального распределения. Анализируется вершина полученной функции на предмет ее отклонения от идеальной. Снимаемая характеристика нормализуется. Степень отклонения определяется при помощи коэффициента, именуемого фактором Куртозиса. При получении значения фактора более 2 подшипник отбраковывается.

Для испытаний был выбран отбракованный подшипник, на внутренние и внешние кольца которого был нанесен состав RVS Master. Затем подшипник был помещен на испытательную платформу и произведена наработка защитного слоя в течении 8 часов. Полученный результат – подшипник годен к дальнейшей эксплуатации. Уровень шумов при работе снизился в шесть раз.

Так же большое значение имеет применение составов RVS Master для соблюдения норм по уровню шума в производственных помещениях и при обработке шпиндельных подшипников различных станков в целях сохранения точности обработки деталей.

 
Оставить отзыв ↓
 
Ещё никто не оставил отзывов.
 
 

Сомневаетесь в выборе присадки?

Знаем о присадках ВСЁ. Поможем в выборе. Проконсультируем.
Позвоните нам или закажите обратный звонок.

+7(499) 504-34-05- или -Обратный звонок