Кроссовер Рено Колеос выпускается с 2008 года, комплектуется бензиновыми и дизельными двигателями. Первое поколение пережило 2 рестайлинга, поставлялось на российский рынок с 2,5-литровым бензиновым мотором 2TR мощностью 171 л. с. и двухлитровым дизельным агрегатом M9R. Встречаются и двухлитровые бензиновые версии с ДВС MR20 мощностью 144 л. с.
Силовые агрегаты работают в паре с различными трансмиссиями: шестиступенчатая механика, классическая АКПП на 6 ступеней от Jatco и вариатор. Именно вариатор вызывает наибольшее количество нареканий, ведь входящий в состав конструкции стальной пластинчатый ремень ходит около 100 тыс. км, а стоимость его замены достаточно высока.
Продажи второго поколения Renault Koleos в России стартовали в 2017 году. В автосалонах официального дилера кроссовер доступен с бензиновыми моторами на 2,0 и 2,5 л – M5R и QR25, а также турбодизельным агрегатом объемом 2,0 л мощностью 177 л. с. В паре с двигателями работает классическая механика или бесступенчатая трансмиссия X-Tronic.
Характеристики, ресурс и проблемы
2TR
Бензиновый 2,5-литровый мотор выдает 171 л. с. мощности. Крутящий момент достигает 233 Н·м. Это прототип атмосферного двигателя Nissan TR25, надежный, но не особо экономичный агрегат. Среди недостатков 2TR числится склонность к закоксовыванию колец, что связано с неудачной компоновкой системы маслоотделения. Проблема начинает проявляться при пробеге 120 тыс. км и сильно усугубляется уже к 200 тыс. км. Для продления ресурса желательно сократить межсервисный интервал ТО до 10 тыс. км. Также рекомендуем добавлять в топливо присадку FuelEXx Gazoline, которая на 3–5 единиц повышает октановый показатель, способствует очистке форсунок, раскоксовке колец. Упомянутый выше катализатор горения положительно влияет и на расход топлива, экономия при его использовании составляет около 10%.
Конструктивно 2TR схож с бензиновым агрегатом Nissan X-Trail. Даже расходники, запчасти для их ремонта, обслуживания используются одинаковые. А устанавливаемые на них ДВС также маркируются как QR25DE. Двигатель оснащается усиленными шатунами, изменена геометрия поршня, выпускной ресивер, внедрены балансировочные валы, которые минимизируют колебательные и вибрационные нагрузки. Среди других особенностей прямой впрыск топлива, фазовращатель, повышающий мощность, алюминиевый блок цилиндров. Ресурс колеблется в пределах 250 тыс. км.
M9R
Дизельный двухлитровый агрегат спроектирован при участии японских инженеров. Наверное, поэтому он оснащается цепным приводом газораспределительного механизма. На M9R установлена топливная система Common Rail и пьезофорсунки. Блок цилиндров по старинке изготовлен из чугуна, что делает конструкцию более надежной. Установленная турбина имеет изменяемую геометрию, наддув – 1,5 бар.
В целом M9R не доставляет особых проблем. Периодически загрязняется клапан обратки, клинят форсунки. Для продления ресурса форсунок рекомендуем RVS Master Injection Pump Dp3. Состав снимет нагар с внутренних поверхностей форсунок, упростит пуск и поспособствует экономии.
Что касается ресурса двигателя M9R на Рено Колеос, он составляет 350 тыс. км. Те же шатунные вкладыши, турбина без проблем ходят 300 тыс. км. Главное – помнить о своевременном обслуживании, профилактически чистить EGR от нагара, который неминуемо скапливается там при эксплуатации Renault Koleos в российских условиях. Чтобы уберечься от нагара, добавляйте в бак катализатор горения FuelEXx Diesel. Присадка на 3–5 единиц повысит цетановый показатель, обеспечит полноценное сгорание топлива, снизит нагрузку на сажевый фильтр.
Для сохранения ресурса M9R следуйте двум простым правилам:
- Грамотно, своевременно обслуживайте мотор.
- Проведите обработку ДВС присадкой RVS Master Engine Di12, её хватит с запасом, так как в моторе умещается 7,4 л масла. Присадка – геомодификатор трения, который восстановит и упрочнит узлы трения, нарастив на них плотный слой металлокерамики. Она нормализует компрессию, снижает расход как минимум на 1 л на 100 км, упрощает пуск при минусовых температурах.
MR20
После второго рестайлинга в 2013 году моторную гамму Рено Колеос пополнил MR20 – двухлитровый бензиновый мотор мощностью 144 л. с. Блок цилиндров выполнен из алюминия. При спокойной манере езды и должном обслуживании каждые 7,5–10 тыс. км MR20 ходит 300 тыс. км. Хотя на больших пробегах возможен масложор (в таких случаях нужно проверять состояние маслосъемных колец).
Двухлитровый бензиновый мотор не привередлив к качеству топлива. Но нужно тщательно отслеживать состояние цепи ГРМ. Когда она растягивается, падает мощность, нарушается холостой ход.
Коробка и привод
В базовых комплектациях Рено Колеос оснащается шестиступенчатой механикой. Она дешевле в обслуживании, чем АКПП, вариатор. Последние имеют меньший ресурс, а вариатору Jatco JF011E свойственен ряд недостатков. Его ресурс составляет около 150 тыс. км. Затем нужно менять ремень, конусы, фрикционы, проверять состояние масляного насоса. Важно не забывать и о смене масла, фильтра. Ведь если фильтр забьется, упадет давление в коробке. Многие владельцы жалуются на подергиванья, излишние вибрации. При некоторых проблемах помогает перепрошивка вариатора, но в целом для продления ресурса нужна аккуратная эксплуатация и профилактическая обработка присадкой RVS Master Transmission Atr7, которая компенсирует износ, формируя на рабочих деталях плотный слой металлокерамики. Эта же присадка подойдет для безразборного ремонта шестиступенчатой АКПП Jatco.
В продаже представлены передне- и полноприводные версии кроссовера. Полный привод Рено Колеос может работать в трех режимах: передний привод, автоматическое распределение крутящего момента между осями, блокировка муфты с распределением крутящего момента 50 на 50. Если вы хотите продлить жизнь мостам, применяйте присадку RVS Master Transmission Tr5. Она же подойдет для МКПП Рено Колеос.