Расход масла в двигателе, каким он должен быть? Особенно актуален этот вопрос для новых или с небольшим пробегом автомобилей. Производители, как правило закладывают в паспортные данные допустимый расход масла в двигателе. При этом один и тот же ДВС, находясь в разных эксплуатационных условиях и руках может есть, а может и нет. Но мифы разносятся быстро, особенно плохие, как в той поговорке:» хорошая слава в лукошке лежит, а плохая впереди по дорожке бежит». Стоит одному сказать или написать, что Мазда, Форд, Пежо или наша Приора много «ест», как тут же многие подхватят и прилипнет эта слава за автомобилем. Когда человек болеет, то причиной этому называют плохую экологию, нездоровый образ жизни, некачественные продукты питания. Но с двигателем все по-другому, и чаще виноват – производитель, заводской брак. На последнего списывают все - и свое незнание, и не желание и лень.
Что влияет на расход масла в двигателе?
Заболевание двигателя по имени «масложор» имеет свои причины, по аналогии с организмом человека:
- Питание это горюче смазочные материалы, от их качества напрямую зависит сколько будет кушать ваш мотор.
- Экология это условия эксплуатации, стояние в пробках, короткие поездки, низкие температуры и жаркая погода, пыльные дороги.
- Образ жизни это несвоевременное обслуживание двигателя, замена технических жидкостей и фильтрующих элементов по причине лени или незнания. Как только автомобиль перестал быть роскошью появилось мнение не лезь в машину, не мешай ей работать. И все чаще можно услышать фразу: «а разве его надо менять?». После чего начинаем искать конструктивные недостатки. Эксплуатация силового агрегата на высоких оборотах и скоростях, превышающих паспортные данные по причине нежелания читать и знать. Несоблюдение режима обкатки нового двигателя. Невыполнения ежедневного ТО осмотр и проверка уровня технических жидкостей. Несоблюдение тепловых режимов – в морозы сел, завел и поехал; после длительной поездки на высокой скорости приехал и сразу заглушил.
- Конструктивные особенности это расположение и количество цилиндров. Рядное, горизонтальное, с V-образное. Оппозитные моторы, которые устанавливались на Субару, Порше, Сааб масло потребляют больше, чем остальные. При этом рядные меньше других склонны к этому. Отметим, что конструкция влияет на потребление гсм, но не является характеристикой нового агрегата. Эта особенность начинает проявляться со степенью износа двигателя.
Причины расхода масла в двигателе.
- Неправильный ввод в эксплуатацию. Обкаточный режим необходим для равномерной притирки поверхностей трения. В этот период может наблюдаться расход и, если его упустить, то в последующем не избежать и аппетит будет расти.
- Нагар, который хотим мы того или нет образуется от высоких температур в камере сгорания и районе верхнего кольца. От него теряется подвижность колец. Маслосъемные не выполняют свои функции, а компрессионные начинают работать, как насос и закачивают масло в камеру сгорания, в результате повышается расход масла в двигателе на угар. Большая часть нагара образуется в момент резкой остановки двигателя после больших нагрузок, когда металл не успел остыть естественным образом и находится в расширенном состоянии.
- Естественный износ от времени и пробега. В зависимости от износа двигателя меняется геометрия цилиндров и нарушается плотность прилегания контактирующих поверхностей: кольцо-гильза. Износу подвержены втулки направляющих клапанов головки блока. В этом случае масло попадает в камеру сгорания сверху. Сюда же можно отнести и течь сальников, прокладок и стыков где предусмотрена герметизация.
Как снизить расход масла в двигателе.
- Изменить свое отношение к технике и соблюдать инструкции, предписанные заводом изготовителем.
- В зимнее время начинать движение только после прогревания.
- Дать возможность поработать двигателю и не глушить сразу после длительной эксплуатации на высоких оборотах.
- Если машина находится на длительной стоянке в межсезонье – заводить и прогревать во избежание образования коррозии металла на стенках цилиндра.
- Использовать промывку масляной системы для удаления нагара. Наш состав Motor Flash MF5 способен очистить двигатель и поверхности трения от всех видов отложений и нагара. В результате подвижность колец возвращается. Кроме того, промывка не только безопасна для резиновых уплотнений, но и восстанавливает их эластичность. Чистота залог здоровья. Фраза в равной степени относится и к сердцу автомобиля.
- Применять восстановительные составы РВС Мастер, которые способны компенсировать износ, восстановить геометрию цилиндров. Они создают не временную пленку, а металлокерамический защитный слой. В результате расход масла в двигателе снижается, а компрессия растет. Присадки RVS являются надежной защитой от естественного износа мотора и увеличивают его ресурс до 120 тыс.км.
Выводы.
Новый авто не должен потреблять ничего лишнего в случае правильной и бережной эксплуатации. В инструкциях по обслуживанию закладывают паспортные данные по повышенному потреблению гсм в качестве защиты от претензий по причине незнания. Кто предупрежден, тот вооружен.