Внимание! Остерегайтесь подделок - Подробнее
 

Ремонт Камаро: как не погубить американскую мечту?

  • 05 ноября 2019 17:54:03
  • Отзывов: 0
  • Просмотров: 177
  • 0

Культовый Chevrolet Camaro выпускается с 1966 года. Он пользуется спросом не только за рубежом, но и в России. Так, в 2017-м Камаро занял первое место среди спортивных моделей по уровню продаж в РФ. Да и версии пятого, четвертого и более ранних поколений всё еще любимы и востребованы. Но вот найти живой экземпляр становится всё сложнее.
Ремонт Камаро
Неправильный ремонт Камаро и пренебрежительное отношение к обслуживанию привели к тому, что авто теряет заложенный инженерами ресурс силовых агрегатов. Появляются типичные проблемы: Check Engine из-за выхода из строя датчиков, повышенный расход бензина, троение мотора, падение компрессии, рывки при переключении передач. Разберем причины этих проблем и возможность их устранения с помощью присадок RVS Master.   

Двигатель Шевроле Камаро

Первое поколение
Chevrolet Camaro первого поколения на платформе F-Body выпускался с 1966-го по 1969-й. Уже тогда авто комплектовалось мощными бензиновыми двигателями. Например, восьмицилиндровым V8 объемом 5,7 л либо 6,5-литровым силовым агрегатом, способным развивать до 375 лошадиных сил.
Были в линейке и более скромные силовые установки объемом от 3,8 до 4,1 л, мощность которых варьировалась в пределах 155 лошадиных сил, а крутящий момент колебался от 298 до 319 Н·м. Самым мощным являлся семилитровый бензиновый двигатель с мощностью 430 лошадиных сил и крутящим моментом 610 Н·м. Агрегаты работали в паре с трех-, четырехступенчатыми МКПП и АКПП на две-три передачи. В России живых Chevrolet Camaro первого поколения практически не осталось.
Второе поколение
Шевроле Камаро второго поколения выпускался с 1970 по 1981 год. Под капотом зачастую оказывались рядные шестерки объемом 3,8 либо 4,7 л. Также для этой модели применялись восьмицилиндровые агрегаты объемом от 5,0 до 6,6 л. Работали ДВС в паре с четырехступенчатой МКПП или же трехступенчатой АКПП.
Третье поколение
Camaro третьего поколения поступил в массовое производство в 1981 году и выпускался до 1992 года. Автомобиль стал комплектоваться моторами меньшего объема, что было связано с нефтяным кризисом и повышенными страховыми ставками. Модель утратила былую мощность, зато стала экономичнее. Примечательно, что в линейке появился четырехцилиндровый мотор LQ9, который выдавал всего-навсего 90 л. с. Самый мощный двигатель L98 объемом 5,7 л развивал 225 л. с. Его блок цилиндров и ГБЦ были выполнены из чугуна, также применялась система центрального впрыска. Используемые V-образные “шестерки” выдавали от 102 до 140 л. с. Изначально для них применялись карбюраторы, позже на смену пришли более инновационные системы впрыска топлива.               
Ремонт Камаро шевроле
Четвертое поколение
Камаро четвертого поколения, выпускаемый с 1993 по 2002 год, несмотря на солидный возраст, все ещё встречается на дорогах России. Поэтому на его моторах, которых в линейке числилось четыре, остановимся подробнее:
1. L32 – бензиновый V-образный шестицилиндровый мотор объемом 3,4 л. Его мощность достигает 162 л. с. Крутящий момент составляет 271 Н·м. В качестве системы питания используется распределенный впрыск. Базовый двигатель Камаро работает в паре с пятиступенчатой механикой или же четырехступенчатой АКПП. В смешанном цикле ДВС потребляет 10,6 л бензина на 100 км пути.
2. L36 – бензиновый V-образный шестицилиндровый двигатель объемом 3,8 л. Мощность составляет 200 л. с. Крутящий момент достигает 305 Н·м, а расход бензина – около 13 л на 100 км. Постепенно, из года в год мотор подвергали модернизации, применяли двойные каталитические нейтрализаторы, на отдельные версии устанавливали даже кислородные датчики, которые контролировали эффективность работы катализатора.
3. LT1 – популярный бензиновый мотор объемом 5,7 л. V-образная восьмерка выдает 279 л. с. Крутящий момент достигает 450 Н·м. В паре с механикой LT1 потребляет в среднем 12 л бензина на 100 км, а в паре с автоматом – 16 л на сотню.
4. LS1 – 5,7-литровый бензиновый V-образный восьмицилиндровый двигатель. Его мощность достигает 305 л. с. К преимуществам ДВС стоит отнести легкость (он весит всего 180 кг), что объясняется применением алюминиевого блока цилиндров. В 1999 году этот мотор подвергли модернизации: заменили датчики температуры антифриза, видоизменили топливные инжекторы, внедрили систему, которая оценивала состояние масла и информировала об этом водителя.
Если вы являетесь владельцем автомобиля одного из первых четырех поколений Камаро и хотите продлить его ресурс, рекомендуем придерживаться регламента обслуживания и заправляться на проверенных АЗС. То, что объемный американский мотор без последствий переваривает низкосортный бензин – ошибочное мнение. Поэтому есть смысл добавлять в топливный бак присадку FuelEXx Gazoline. Она на 3–5 единиц повысит октановый показатель топлива, обеспечив его полноценное сгорание. Благодаря применению катализатора горения FuelEXx очистятся форсунки, снимется нагар со стенок камеры сгорания, раскоксуются кольца.
Пятое поколение
После восьми лет перерыва (с 2002-го по 2010-й авто не производилось) выпуск модели был возобновлен. Пятое поколение Шевроле Камаро выпускалось с 2010-го по 2015-й, но сих пор пользуется спросом на вторичном рынке в России. Модель комплектовалась следующими ДВС:

  • LFX – бензиновый 3,6-литровый мотор, который, в зависимости от компоновки, выдавал от 318 до 323 лошадиных сил. Крутящий момент варьировался от 360 до 375 Н·м. В смешанном цикле двигатель расходовал около 11,5 л бензина на 100 км. Первую сотню Камаро 3.6 набирает за 6,2 сек. Агрегат считается надежным и долговечным. Оснащается системой непосредственного впрыска топлива и регулировкой фаз газораспределения. При солидных пробегах в Камаро с таким мотором может снизиться производительность катализатора, о чем сигнализируют ошибки P0420, P0430. Для решения проблемы приходится устанавливать новые катализаторы либо производить их удаление с последующей установкой пламягасителей. Первые проблемы с катализаторами могут начаться при небольшом пробеге – 120 тыс. км. Чтобы этого избежать, а также сохранить исправность топливной системы, рекомендуем применять FuelEXx Gazoline и профилактически делать промывку инжектора бензинового мотора составом RVS Master Injector Cleans Ic. Он очистит форсунки, восстановит факел распыла, стабилизирует холостой ход, нормализовав динамику и расход бензина. Его применение особенно актуально при покупке подержанной машины.              

  • LLT – бензиновый двигатель объемом 3,6 л, мощность которого составляет 312 лошадиных сил, а крутящий момент – 377 Н·м. V-образная шестерка с алюминиевым блоком цилиндров оснащается прямым впрыском топлива. Для Камаро с этим мотором актуальны все те же рекомендации, что и для версии LFX.

  • LS3 – бензиновый V-образный восьмицилиндровый двигатель, применяемый для версии Camaro SS, где он работает в паре с шестиступенчатой механикой Tremec, ресурс которой легко продлить с помощью RVS Master Transmission Tr3. Мощность LS3 составляет 426 лошадиных сил, а крутящий момент – 570 Н·м. Блок цилиндров изготовлен из алюминия. Разгоняется Camaro LS3 до сотни за 5,4 сек. Комплектуется системой отключения половины цилиндров, что позволяет экономить топливо. Расход LS3 доходит до 18 л на 100 км. При пробеге свыше 100 тыс. км возможен износ сальников мотора, что приводит к утечкам масла. Аналогичные по объему двигатели L99, LSA также использовались для Камаро пятого поколения.

  • LS7 – семилитровый бензиновый “монстр”. Его мощность достигает 500 лошадиных сил, а крутящий момент составляет 637 Н·м. Для газораспределительного механизма используется система OHV. Блок цилиндров выполнен из алюминия. 

Несмотря на то, что блок цилиндров в моторах Камаро пятого поколения изготовлен из алюминия, в нем применяются чугунные гильзы. Поэтому для безразборного ремонта подойдет присадка RVS Master Engine Ga6. Её количество должно соответствовать объему масла в моторе. Благодаря использованию присадки восстанавливаются изношенные поверхности из чугуна, плюс происходит очистка алюминиевых поверхностей от нагара и отложений, нормализуется компрессия, на 7–15% снижается расход бензина, минимизируется количество шумов и вибраций.
Ремонт Камаро в Москве
Шестое поколение
Последнее поколение Chevrolet Camaro поступило в производство в 2015 году и выпускается по сей день. Авто комплектуется четырьмя различными двигателями: LTG, LGX, LT1, LT4.
LTG – это двухлитровый бензиновый мотор с турбонагнетателем, мощность которого составляет 279 лошадиных сил, а крутящий момент достигает 400 Н·м.
LGX – популярный 3,6-литровый бензиновый ДВС мощностью 340 лошадиных сил. Также применяется на Cadillac CT6, где он трудится совместно с АКПП Hydra-Matic 8L45 (для перелинковки на Cadillac CT6). По сравнению с предшественником аналогичного объема LGX радует экономичностью, плавностью работы, надежностью. Комплектуется системой деактивации двух цилиндров, что вместе с системой Start/Stop помогает экономить топливо. Блок цилиндров изготовлен из алюминия, для других деталей применяется кованая сталь, медь, полимерные материалы. Эффективной здесь можно назвать систему точечного охлаждения, которая облегчает отвод тепла от высоконагруженных деталей.   
Двигатели LT1, LT4 – мощные бензиновые моторы объемом 6,2 л, которые выдают 461 и 659 лошадиных сил соответственно. Они максимально облегчены производителем благодаря применению алюминиевого сплава. В моторе LT1 задействуется система AFM, способная отключать половину цилиндров при малой нагрузке. Поршни охлаждаются струей масла, происходит это при высокой нагрузке.         

АКПП Камаро

4L60E – четырехступенчатая автоматическая трансмиссия, которая комплектуется электронным управлением гидроплитой. Дополнительно в конструкцию внедрены соленоиды-регуляторы – для плавного и быстрого разгона. Трансмиссия использовалась на Шевроле Камаро четвертого поколения. Слабое место АКПП – это фрикцион, отвечающий за блокировку гидротрансформатора. Его выработка приводит к загрязнению масла, соленоидов и датчиков. Поэтому во избежание поломок масло следует менять в строгом соответствии с регламентом.
Камаро Шевроле - ремонт своими руками
6L50 – шестиступенчатый автомат, который ценится из-за своей надежности. При повышенных нагрузках, если вы любитель динамичных разгонов, нужно тщательно следить за уровнем масла в АКПП, так как возможен его перегрев с последующим падением уровня и сгоранием фрикционов. При высокой нагрузке вероятен выход из строя роторного насоса. 
6L80 – шестиступенчатая АКПП, которая способна долгие годы служить верой и правдой при аккуратной езде, своевременном обслуживании. Устанавливалась на версии Camaro SS с 6,2-литровым бензиновым двигателем в период с 2009-го по 2011-й. При нарушении регламента обслуживании в этой и других АКПП Камаро вероятны износ соленоидов, выход из строя гидротрансформатора, планетарного механизма, загрязнение фильтра металлическими частицами, засорение одной из масляных полостей.
8L45, 8L90 – автоматические трансмиссии, которые применялись для Шевроле Камаро шестого поколения. Ресурс гидроавтоматов достигает 300 тыс. км. Для бесперебойной работы необходимо каждые 90 тыс. км менять масло в коробке, или же чаще при интенсивном использовании кикдауна.
Для безразборного ремонта, продления ресурса любой АКПП Шевроле Камаро подойдет присадка RVS Master Transmission Atr7. Она образует слой металлокерамики на контактных деталях, восстанавливая их номинальные размеры. Это делает переключение более легким, плавным, устраняет рывки и провалы.                 

 
Оставить отзыв ↓
 
Ещё никто не оставил отзывов.