Внимание! Остерегайтесь подделок - Подробнее
 

Ремонт компрессоров с помощью геомодификаторов трения

  • 13 октября 2014 00:00:00
  • Отзывов: 0
  • Просмотров: 3302
  • 0

Один из способов модификации поверхности – использование геомодификаторов трения, в которых присутствуют силикаты кремния и магния. После приработки контактируемых поверхностей экономятся  важные ресурсы: моторное топливо, электроэнергия, смазочные материалы. Такой ремонт компрессора продлевает ресурс механизма, увеличивает КПД, позволяет избежать затрат на капитальное восстановление с полной разборкой.

Геомодификатор образует на поверхности защитный слой металлокерамики. Ему характерна высокая прочность и низкий коэффициент трения. Для оценки эффективности используют оптический интерференционный метод. Он позволяет регистрировать преобразования обработанной поверхности. По окончании исследования получается интерференционная картина, её цветовая гамма зависит от количества неровностей микрорельефа. Благодаря данному методу анализа выявили новообразование в виде слоя металлокерамики, толщина которого зависит от особенностей трения и характера износа.

Новообразованный слой по своей природе не чужероден металлу, поэтому он устойчив к растрескиванию и скалыванию даже при серьезных температурных перепадах.  Максимальная твердость этого слоя больше, чем у металла, и достигает 71 HRC.

После тестовых испытаний состава на коленвале оказалось, что шероховатость улучшилась в 10 раз: изначально Ra=0, 6018, а после обработки Ra=0,0555. Чтобы вы поняли масштаб достигнутых результатов – Ra новых деталей составляет 0,0621.

На мощностях предприятия ОАО "Ибредькрахмалпатока" проводился профилактический ремонт компрессоров 2ВМ-54. В ходе эксплуатации поршневых агрегатов возникли типичные проблемы:

  • Появилась масляная эмульсия в сжатом воздухе.
  • Приходилось осуществлять доливку масла до нужного уровня между регламентными ТО.
  • Увеличилась длительность накачки ресивера.
  • Работа компрессора стала шумной, появились вибрации.
  • В картере наблюдалось избыточное давление, а в районе сапуна образовались утечки масла.      

Обработка РВС-составом благотворно сказалась на выбросах эмульсии масла. После использования геомодификатора трения нужно было доливать гораздо меньше масла. Для одного поршневого компрессора в год удавалось экономить около 350 л масла. Главная особенность тестируемого компрессора – подача воздуха напрямую в зернохранилище. В таком режиме номинальное давление на выходе должно было составлять 3 Мпа, но удавалось достигать всего 1,5 Мпа. Обработка несколько улучшила ситуацию: давление воздуха на выходе составляло 2 Мпа.

Ремонт компрессора РВС-составом принес плоды:

  1. Выпускной коллектор перестал так сильно нагреваться, его температура снизилась на 21°C.
  2. Экономия электроэнергии составила 10%.
  3. В компрессорном помещении стало прохладней на 10°C.
  4. Пропал звук металлического характера, который сопровождал работу поршневого компрессора. Общие шумы, издаваемые агрегатом, также снизились: теперь спокойно можно общаться, находясь рядом с ним.
  5. Ремонт компрессора перенесли на целый календарный год – до проведения технических модернизаций.

ремонт компрессора 3 ремонт компрессора 4

Геомодификатор трения позволил достичь солидной экономии средств, не прерывая штатной эксплуатации оборудования.

 
Оставить отзыв ↓
 
Ещё никто не оставил отзывов.