Грузовик корейского производителя Хюндай Портер держится на конвейере почти 40 лет. За это время авто комплектовалось абсолютно разными моторами и трансмиссиями. В России распространен Портер с дизельным 2,5-литровым мотором D4BF и механической 5-ступенчатой трансмиссией. Реже встречаются версии с шестиступенчатой МКПП и классическим четырех- или пятиступенчатым автоматом. Эти коробки работают в паре с дизельными двигателями мощностью от 80 до 133 лошадиных сил.
Необходимость проведения ремонта коробки Портер вызвана типичными поломками:
- Масляные течи, которые провоцируют изношенные сальники, прокладки, ослабленный крепеж.
- Повышенная шумность трансмиссии, которая появляется при износе подшипников, шестеренок, синхронизатора, шлицевых соединений.
- Сложности при переключении (владельцы жалуются на то, что плохо включается первая, задняя, четвертая или другие передачи, этот дефект хорошо ощутим на пяти- и шестиступенчатых МКПП; причем на шестиступенчатой проблемы ощущаются отчетливей, так как передачи короткие и переключаться приходится чаще). Учтите, суть проблемы может крыться в неисправности сцепления. Диск, который постоянно нагревается и испытывает перегрузки, постепенно деформируется. Это приводит к сложностям с переключением. При ремонте сцепления и коробки Портер обязательно удаляйте воздух из системы, меняйте рабочую жидкость, исследуйте манжеты на предмет износа. Иногда усложненное включение первой и задней передач спровоцировано заводскими дефектами. На отдельных партиях Хендай Портер плохо отбалансирован маховик, что провоцирует сложности с переключением. Самыми проблемными считаются ходовые передачи – первая и вторая, которые чаще остальных задействуют в городе. Ситуацию усугубляет неумелое вождение, когда выдержка между переключениями не соблюдается, не до конца выжимается сцепление. Ведь это приводит к износу синхронизаторов, люфту трансмиссии, удару в момент сброса газа.
- Выбивание передач (вызвано неисправностью устройств блокировки, критическим износом шестерен и синхронизаторов).
АКПП на Портер 2 монтируется в паре со 133-сильным ДВС D4CB, который соответствует нормам ЕВРО-5. Автоматическая трансмиссия доступна только для версий с задним приводом (маркировка коробки – A5SR1). Грузоподъемность фургона, согласно официальным данным производителя, составляет 995 кг. Но на практике владельцы загружают до 1,5 т груза, что ощутимо увеличивает нагрузку на коробку. В плане надежности все силовые агрегаты Хендай Портер выигрывают у китайских аналогов.
Поломки автоматической коробки можно классифицировать на две группы: первые связаны с работой электроники, вторые – с неисправностью гидравлики, механики. К элементам, которым свойственно нестабильное функционирование, относят ЭБУ, датчики, исполнительные элементы, проводку. При выявлении неисправностей компьютер включает аварийный режим, чтобы владелец смог без проблем доставить грузовик в техцентр. Для восстановления узла понадобится комплексная диагностика, причем затягивать с ней нельзя. Ведь одни поломки тянут за собой другие. Например, диски муфт постепенно рассыпаются, частички загрязняют смазочный материал, что способствует перегреву фрикционных муфт. Все это может привести к тому, что ремонт АКПП Портер станет экономически нецелесообразным – придется менять коробку в сборе. То же самое касается и механических трансмиссий, при дефектовке которых оказывается, что замене подлежит огромное количество деталей: первичный вал с подшипниками, синхронизаторы, муфты, валы и подшипники кулисы. При капитальном ремонте КПП Портер обязательно меняют расходные материалы вроде прокладки, стопорных штифтов и колец, проставочных колец и т. д. Это увеличивает общую стоимость восстановления.
Как продлить ресурс механической части АКПП Портер?
- Соблюдать рекомендации производителя в плане замены трансмиссионного масла (марка, вязкость, состав).
- Избегать экстремального вождения, при которых мотор и трансмиссия работают в потенциально опасных условиях.
- Профилактически обрабатывать коробку Портера геомодификатором трения RVS-Master. Это восстановит изношенные поверхности шестерен, валов, гидротрансформатора и других элементов, снизит шумность, сделает переключение плавным.
Действие ремонтно-восстановительного состава базируется на принципе замещения атомов металла атомами магния. Это происходит в местах износа, где температура поднимается до отметки 1000 °C и при этом проходят микрометаллургические процессы – схватывание, сваривание, шаржирование. На рабочей поверхности формируется монокристаллическая структура, которая минимизирует зазоры. При обработке механизма геомодификатором трения масло сохраняет базовый состав и свойства, но:
- Уровень шумов и вибраций снижается.
- Ресурс шестеренок и других деталей увеличивается.
- Износ при эксплуатации на холодную сокращается.
- Пропадают «пинки», рывки при переключении.
Безразборный ремонт коробки Портер начинается с правильного подбора состава RVS-Master. Ориентироваться нужно на тип трансмиссии (механическая или автоматическая) и объем масла в системе. При покупке состава учитывайте, что понадобится двукратная обработка агрегата.