Роботизированная трансмиссия FREETRONIC создана на базе традиционной механики, дополненной системой электроприводов. Работает в ручном и автоматическом режимах, переключение обеспечивают три электромотора: один выжимает сцепление, два остальных – включают требуемые передачи. Встроенный ЭБУ обрабатывает сигналы, которые подают бесконтактные датчики. Они же отслеживают, в каком положении пребывает привод.
В период с 2005-го по 2009-й FREETRONIC устанавливался на Короллу, Ярис, Приус, Айго. Для отдельных моделей применялось автоматизированное сцепление под названием TFT. Система электроуправления считывает выбранное водителем положение рычага РКПП. Затем в ТСМ поступают соответствующие сигналы. В целях безопасности рычаг блокируется при выключении зажигания и в том случае, если при работающем моторе не нажат тормоз.
Примечательно, что коробки типа MULTIMODE для Toyota могут работать в аварийном режиме. Если ТСМ обнаруживает поломку системы, включается контрольная лампа, которая сигнализирует о поломке. Опасным для всех РКПП считается перегрев сцепления. Когда муфта сцепления в роботизированной трансмиссии MULTIMODE перегревается, система подает прерывистый сигнал, начинает мигать контрольная лампа ММТ.
Первые РКПП FREETRONIC не очень надежны, в чем успели убедиться российские и европейские автовладельцы. TFT постоянно выбивает ложные коды неисправностей, часто выходят из строя датчики давления, золотниковые клапаны, гидроаккумулятор. При поломке гидроаккумулятора некорректно работает электрический насос, что приводит к его повреждению и протеканию рабочей жидкости через уплотнения.
На смену FREETRONIC пришла трансмиссия MULTIMODE. Она не так долго думает при переключениях. Конструкция состоит из 5 датчиков и 3 электромоторов. От TFT инженеры отказались, что сократило количество потенциальных проблем. Типичной поломкой считается выход из строя блока управления, силовых приводов, дисков сцепления.
В пробках, при высокой температуре окружающего воздуха, перегревается сцепление FREETRONIC и MULTIMODE. От серьезных поломок защищает особый механизм, который блокирует коробку в режиме нейтраль, чтобы она успела остудиться.
[ads1]На сцепление TFT под давлением воздействует жидкость. Датчики отслеживают положение рычага РКПП, частоту, с которой вращается первичный вал. На рычаге переключения имеются концевые выключатели. Они передают в блок управления сигнал о том, что водитель намерен переключить передачу. При обнаружении поломки, некорректном переключении мигает индикатор.
Когда водитель резко нажимает на педаль газа, ТСМ расценивает это как сигнал для разгона и быстро фиксирует пониженную передачу. Если же педаль газа отпускается, система не меняет передачу, но эффективно задействует тормозную мощность ДВС. При этом тяговое усилие остается стабильным для сохранения возможности повторного разгона.
В коробки FREETRONIC встроен насос радиально-поршневого типа с системой электроприводов. Он поддерживает нормальное давление в мембранном гидроаккумуляторе. Если датчик зафиксировал падение давления, он активизирует насос. Потоки жидкости перераспределяются золотниковым клапаном с электромагнитом.
В самом начале движения ЭБУ TFT получает соответствующий сигнал. В тот же блок поступает сигнал с датчика, который отслеживает положение дроссельной заслонки. Затем блок принудительно снижает давление в золотниковом клапане и задействует сцепление. Авто трогается с места. Далее частота вращения коленвала и входного вала растут, открывается канал ГЦС, сцепление начинает функционировать в полноценном режиме.
Спектр услуг современных автосервисов включает работы по замене сцепления с адаптацией ММТ, чисткой дроссельной заслонки, проверкой актуатора. Грамотное обслуживание позволит отсрочить поломку РКПП. Хотя полностью избежать ремонта MULTIMODE и FREETRONIC при пробеге от 200 тыс. км вряд ли удастся. Рекомендации Тойота сводятся к правильному ТО и грамотной эксплуатации:
Чтобы защитить и восстановить механическую часть РКПП, применяйте состав RVS-Master. Геомодификатор трения содержит природные минералы. Они начинают действовать, попадая в зону контакта трущихся поверхностей. Серпентинит разлагается, размягчает приповерхностные слои металла и проникает внутрь. На контактных деталях образуется твердый, износостойкий слой металлокерамики, который устраняет дефекты шестеренок, подшипников, валов и других деталей системы, изготовленных из черного металла.
МКЗС связан с базовым материалом и способствует снижению уровня шумов и вибраций, увеличению ресурса элементов механической части РКПП, сокращению износа при эксплуатации трансмиссии в условиях низких температур окружающего воздуха.
Знаем о присадках ВСЁ. Поможем в выборе. Проконсультируем.
Позвоните нам или закажите обратный звонок.
+7(499) 504-34-05- или - Обратный звонок