Гиганты автопрома вступают в схватку за надежность и экономичность. Но, как говорится в известной пословице: за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Конечно бесступенчатая акпп или CVT позволяет экономить на топливе и более комфортное переключение. Но так ли существенна экономика, какие подводные камни ждут владельцев авто с такой трансмиссией? За все, ведь приходится платить. Срок службы CVT значительно уступает проверенной временем, гидромеханической акпп, кроме того в случае выхода из строя, за ремонт придется выложить приличную сумму.
Где тонко, там и рвется. В случае с трансмиссией тонко это повышенный износ сильно нагруженных узлов. А износ там, где трение. Наибольшие силы трения возникают в месте вращения шкивов и металлического ремня, который передает момент силы от ведущего вала к ведомому за счет чего и происходит плавное так называемое бесступенчатое переключение.
Обе поверхности металлические, и износ неизбежен. Изнашивается, как поверхность ремня, так и шкивов, которые являются сопряженными.
Следы задиров можно увидеть и там, и там, а продукты износа попадают в масло и разносятся по другим участкам и узлам. Кроме того, ремень должен иметь большую степень натяжения для передачи сцепления валов, которые в свою очередь вращаются на опорных подшипниках, и испытывают сильнейшие нагрузки.
Поэтому, одними из первых выходят из строя именно подшипники, что можно определить по появившемуся постороннему шуму в CVT.
Как поможет RVS вариатору?
Ремонтно-восстановительный состав- это мелкодисперсная фракция древнейших ультраосновных оливиновых (горных) пород и представляющие собой сложный комплекс органо-металло-керамических соединений, имеющих гибридную структуру активных элементов, часть которых обладает выраженными каталитическими свойствами, размер частиц, которых 1-10мкм. Состав не вступает в реакцию с маслом вариатора, и не меняет его химические и физические свойства. Попадая на поверхности трения шкивов, ремня, валов и подшипников коробки передач компенсирует износ и образует вновь созданный металлокерамический защитный слой. Который имеет следующие характеристики:
- Не имеет резкой границы между собой и металлом, с которым он образовался.
- По своей природе он не чужероден металлу и поэтому удерживается на поверхности стали значительно лучше, чем хром, никель и различные наплавки.
- МКЗС имеет одинаковый со сталью, с которой он образовался, коэффициент линейного термического расширения.
- Обладает пластичностью до 50 кгс/см2 .
- Твердость поверхностей деталей с МКЗС может достигать 63-70 HRC.
- Коэффициент трения деталей, покрытых МКЗС, аномально низок.
Что позволяет восстановить вариаторные коробки, устранить шумы и защитить их от износа.
Продукт RVS Master Transmission Atr7 - не является присадкой в масло, служит как средство для безразборного ремонта и увеличения ресурса до 120 тыс.км. А это не мало, учитывая средний срок службы трансмиссии. Как действуют другие присадки можно ознакомиться в нашей статье.