В основе многих процессов лежит трение и его свойства, которые носят как созидающий, так и разрушительный эффект. В ходе изучения отрицательных моментов и поиска методов снижения износа от трения родилась наука – трибология. Знания которой легли в основу при проектировании техники. На эксплуатационные свойства деталей машин, узлов и агрегатов оказывает большое влияние качество обработки поверхностного слоя металла. В ходе механической обработки поверхностный слой деформируется, и возникают остаточные напряжения.
Механические и физические свойства обработанной поверхности отличаются от свойств начального материала. Шероховатость и твердость, которая образуется на поверхности детали определяют качество, и от нее зависит степень износа в зоне трения. Чем лучше качество материала и его обработка, тем выше износостойкость и срок службы, что влечет удорожание конечного продукта. Если говорить применительно к сфере двигателестроения, то лишь единичные производители способны позволить себе дорогостоящие материалы и их обработку. Выпуск такой продукции может быть штучным.
Для увеличения износостойкости, срока службы деталей и уменьшения силы трения применяются смазочные материалы и присадки. Задача смазки разъединить контактирующие поверхности. Полностью это удается только при достижении определенной скорости движения тел, когда две сопряженные поверхности полностью разделяются слоем масла. В остальных случаях присутствует сухое или смешанное трение.
[ads1]Присадки для смазочных материалов улучшают их свойства или наделяют новыми качественными характеристиками. В начале 90-х годов прошлого века стали появляться первые триботехнические составы. Еще ранее, в далеком 1958 г., толчком к созданию составов послужило открытие учеными эффекта безызносности, когда было обнаружено образование пленки размером 100 нм, которая снижала износ поверхностей трения в ходе избирательного переноса при фрикционном взаимодействии. Триботехнические составы созданы на основе науки трибологии и предназначены для решения задач снижения трения и износа. Благодаря их применению удается частично справиться с поставленной задачей. На поверхностях трения создается временная тонкая пленка, сам процесс ее образования носит неустойчивый, и стихийный характер. Наряду с положительными эффектами есть и отрицательные:
Знаем о присадках ВСЁ. Поможем в выборе. Проконсультируем.
Позвоните нам или закажите обратный звонок.
Ремонтно-восстановительные присадки-это прорыв в области создания триботехнических составов. Состав этих добавок в смазочные материалы и принцип действия кардинальным образом отличается от рассмотренных выше. Благодаря их появлению в 1993 г. появился термин –безразборный ремонт и восстановление и запатентован способ восстановления трущихся поверхностей по технологии ремонтно - восстановительных составов. Применение рвс позволяет создавать не временную пленку, а новый слой на сопряженных парах трения, который имеет уникальные физико-механический свойства. Новый слой стоек к коррозии, предотвращает водородное растрескивание, является огнеупором и диэлектриком, имеет низкий коэффициент трения, обладает пластичностью, его твердость достигает 63-70HRC. По мере изнашивания слоя его можно восстанавливать. Эти уникальные свойства нашли широкое применение:
Кроме того, имеются результаты по защите от износа реборд колес мостовых кранов и подкрановых путей и ж/д рельсов от бокового износа.
Применение триботехнических составов РВС Мастер позволяет достичь высоких экономических показателей относительно традиционного ремонта и механической обработки.
Знаем о присадках ВСЁ. Поможем в выборе. Проконсультируем.
Позвоните нам или закажите обратный звонок.
+7(499) 504-34-05- или - Обратный звонок