Внимание! Остерегайтесь подделок - Подробнее
 

Цепные передачи и приводные цепи, эксплуатация, уход и смазка

  • 10 октября 2015 11:22:48
  • Отзывов: 0
  • Просмотров: 4307
  • 0

Цепные передачи сегодня применяются в целом ряде промышленных областей и сельском хозяйстве. При их помощи функционируют ленточные передачи, конвейеры различного типа, они применяются в автомобилях, велосипедах, мотоциклах, снегоходах и прочей технике.

транспортная цепь

Рис 1 Транспортная

приводная цепь

Рис. 2 Приводная

Применение цепных передач обладает рядом достоинств. В отличие от ременных, здесь отсутствуют проскальзывания из-за малого натяжения ремня, остается постоянным передаточное число, а кроме того, его можно менять за счет использования звездочек.  Плюс ко всему механическая прочность и надежность многократно превышает ременную.

Но кроме достоинств, они обладают и целым рядом недостатков.  Так на высоких оборотах при вхождении цепи в зацепление возникает шум, который является следствием от ударов зубьев об ролики. Это в свою очередь приводит к повышению температуры на поверхностях взаимодействующих элементов, возникают пластические деформации в их поверхностных слоях.

Вот и первый шаг к началу процесса износа.  Высоконагруженные цепи, например, транспортные испытывают еще и высокие динамические нагрузки, возникающие при начале движения и остановке. Кроме того, они функционируют в режиме рваных нагрузок, параллельные участки, расположенные между ведущей и ведомой звездочками, имеют различное натяжение, так как испытывают разные нагрузки, что рано или поздно приводит к растяжению и при непринятии в дальнейшем мер, происходит ее захлестывание и выход из строя всего механизма. 

Цепи велосипедов, мотоциклов, квадроциклов, снегоходов функционирует в условиях, когда на них оказывают воздействия воздушные массы с присутствием большого количества пыли, среди частиц, которой присутствует и керамическая пыль, создающая дополнительный фактор износа за счет поверхностной адсорбции. Работа на открытом воздухе вызывает коррозийные процессы. Немало хлопот вызывает неравномерность износа элементов, в частности валиков – они со временем теряют свою жесткость, и тогда происходит усталостное разрушение.

Обычно производитель указывает для целого ряда цепей, что смазочного компонента достаточно для всего срока эксплуатации, но это не более, чем лукавство, а доставка смазки в процессе эксплуатации – задача довольно сложная.  Вот и функционирует она в режиме полусухого трения, а это еще более усиливает износ.

Основную роль в растяжении играют процессы истирания поверхностей трения взаимодействующих элементов (втулки, ролики, зубья передач).  На каждом из элементов накапливается величина зазора, образованного процессами трения и вот результирующая длина цепи велосипеда, мотоцикла или ATV увеличивается до пределов невозможности дальнейшей эксплуатации.

Согласно проведенным испытаниям пределы растяжения имеют следующие показатели:

  • для транспортных растяжение не более 2% от их начальной длины
  • для приводных не более 1,5%

Смазка и ее применение

Рано или поздно для каждого пользователя ATV, мотоцикла или велосипеда встает вопрос – «Как продлить срок эксплуатации цепной передачи и уменьшить издержки на ремонт?»

Все имеющиеся смазки со всевозможными добавками не справляются с износом и лишь декларируют борьбу с ним и долгий срок эксплуатации. Каждый владелец техники на своем примере знает, что менять ее все равно придется. Смазка лишь ненадолго отсрочит этот срок. Кроме того, частицы пыли, грязи перемешиваясь со смазкой выступают в роли сильнейшего абразива, который ускоряет процесс изнашивания.

Мы ответим на этот вопрос.  Применением геомодификаторов трения к которым относятся составы RVS-Master для цепей – в случае применения для техники индивидуального использования, к которой относятся снегоходы, квадроциклы, мотоциклы, велосипеды, или применением профессионального геля в случае применения на производстве, в сельхозтехнике.

Использование составов Rvs-Master позволит уменьшить зазоры на истертых поверхностях путем наращивания слоя металлокерамики и тем самым натянуть цепь и защитить ее от дальнейшего износа.  Обработка многократно увеличивает срок ее эксплуатации. Защитный слой на обработанных поверхностях валиков, шестерен, зубьев обладает повышенной твердостью и пластичностью, что позволяет выдерживать ударные нагрузки; стоек к коррозии, в результате срок эксплуатации в агрессивной среде повышается в 10 раз; по мере истирания слоя его можно вновь наращивать, проводя дополнительные обработки, и как следствие снизить затраты на приобретение и работы по замене. В настоящее время спрей-смазка RVS Master Spray Grease является единственным средством, позволяющим восстанавливать цепные передачи, продлевать им жизнь без замены.

 
Оставить отзыв ↓
 
Ещё никто не оставил отзывов.