Внимание! Остерегайтесь подделок - Подробнее
 

Увеличение ресурса двигателя и коробки Киа Оптима (Маджентис)

  • 21 ноября 2017 01:36:38
  • Отзывы : 0
  • Просмотров: 3962
  • 0
 

KIA Optima – соплатформенник Hyundai Solaris, который с 2000 года выпускался под названием Magentis. Название Optima стало общемировым для рынков разных стран в 2010 году.

kia magentis (киа маджентис)

За 17 лет свет увидело 4 поколения модели с надежными, недорогими в обслуживании силовыми агрегатами. Но есть в линейке моторов КИА Оптима двигатели, которые вызывают нарекания. Так, бензиновый 2,0 л, устанавливаемый на Маджентис второго поколения, “дизелит” на холодную. Отдельные агрегаты склонны к масляному голоданию, последствием которого оказывается критический износ и попадание металлической стружки в картер. Встречается и заводской дефект вкладыша в одном из цилиндров. Хотя, говоря по правде, основные претензии автовладельцев связаны не с моторами и коробками КИА Оптима, а с высоким расходом топлива, низкой рентабельностью на вторичном рынке.

kia optima (киа оптима)

Двигатели, коробки Маджентис и Оптима

Первое поколение Маджентис собиралось в Корее и России с 2000-го по 2005-й. В России покупателям на выбор предлагалось два бензиновых двигателя:

  1. Рядная четверка G4JP на 2,0 л мощностью 136 лошадиных сил.
  2. V6 на 2,5 л мощностью 168 лошадиных сил.

КИА Маджентис V6 и V4 комплектовались пятиступенчатой механикой или четырехступенчатым автоматом.

Второе поколение Маджентис выпускалось с 2005-го по 2010-й. Помимо элегантного экстерьера, авто обзавелось новыми силовыми установками. Самым мощным оказался бензиновый G6EA объемом 2,7 л, который выдавал 188 л. с. мощности. Широкое распространение получил двухлитровый двигатель G4KA с системой CVVT на 144 л. с. Изредка встречаются подержанные экземпляры с дизельным двигателем D4EA на 140 л. с. В паре с силовыми установками работают четырех- или пятиступенчатый автомат, пятискоростная механика.

С 2010-го по 2015-й выпускалось третье поколение модели. Это уже полноценная Оптима, построенная на базе Hyundai-Kia Y6. Для неё производитель предусмотрел два бензиновых силовых агрегата объемом 2,0 и 2,4 л. Их базовая мощность составляет 163 и 176 л. с. Двухлитровый мотор G4KD относится к семейству Theta II и является модернизированной версией G4KA. Чтобы минимизировать налоговые платежи, его мощность для российского рынка сократили до 150 л. с. Это довольно шумный, но тяговитый мотор, который технически схож с более мощным G4KE на 2,4 л. В обоих случаях блоки цилиндров изготовлены из алюминия, что позволило снизить общий вес конструкции. Ресурс этих моторов КИА Оптима достигает 250–300 тыс. км. Работают они совместно с шестиступенчатой МКПП или АКПП.

двигатель kia optima (киа оптима)

Последняя, четвертая серия КИА Оптима оснащается все теми же бензиновыми двигателями на 2,0 и 2,4 л. Появилась и мощная турбированная версия GT мощностью 245 л. с. Остались доступны все те же шестиступенчатые трансмиссии.

Присадки для двигателя КИА Оптима

Ресурс двигателя КИА Оптима при правильном и своевременном ТО колеблется от 250 до 400 тыс. км. При критическом износе снижается компрессия, повышается расход масла и топлива. Чтобы продлить жизнь мотору КИА Оптима, уместно использовать присадку RVS Master. Подбирать её нужно в соответствии с объемом масла в смазочной системе ДВС. К примеру, в G4KD до 2012 года было 4,1 л масла, а затем – 5,8 л. Поэтому для обработки мотора, сошедшего с конвейера до 2012 года, как и в случае с G4KA, подойдет RVS Master Engine Ga4, а для более новой версии – RVS Master Engine Ga6. Для двигателей G6EA и G4KE объемом 2359 куб. см также требуется RVS Master Engine Ga6. Применение присадки поможет восстановить изношенные поверхности трения, изготовленные из чугуна, и поспособствует очистке микрорельефа деталей из алюминия. По итогу это даст следующие результаты:

  • Снизит коэффициент трения деталей и локальные температуры, защитит их от охрупчивания и старения.
  • Увеличит ресурс силового агрегата (ремонт можно отсрочить на срок до 120 тыс. км, наращивается слой металлокерамики толщиной до 0,7 мм, микротвердость которого в 2 раза выше, чем у гальванопокрытий хромом).
  • Снизит расход топлива (он упадет на 5–15%, в зависимости от текущего состояния агрегата).
  • Увеличит срок службы масла двигателя в 1,5-2 раза.

Присадку для масла желательно использовать при плановом техническом обслуживании. Она будет выполнять роль промывки, что крайне важно для отдельных двигателей. К примеру, G4KD. Ведь из-за низкого качества бензина в нем при пробеге около 150 тыс. км рассыпается катализатор. Керамическая пыль проникает в мотор, что приводит к задирам. Поэтому в регламент обслуживания КИА Оптима с двигателем G4KD рекомендуем ввести обязательную проверку катализатора. Желательно добавлять в бензин присадку FuelEXx Gazoline, которая повысит октановый показатель на 3–5 единиц, сократит износ мотора, поможет снизить расход топлива и увеличить крутящий момент. Но главное – FuelEXx продлит жизнь катализатору и всему выхлопному тракту.

коробка передач kia optima (киа оптима)

Если вы владелец импортированной КИА Оптима с дизельным двигателем на 1,7 л или 2 л, к обслуживанию и выбору АЗС следует подходить крайне ответственно. В противном случае вы заметите ухудшение динамических показателей авто, почувствуете, как мотор начал троить. При критическом износе обнаружится низкая компрессия со всеми вытекающими последствиями. Чтобы избежать этого, советуем сократить периодичность обслуживания в 1,5-2 раза. Если по каким-то причинам вы наездили более 15 тыс. км между плановыми ТО, используйте перед заменой масла промывку RVS Master Motor Flush MF5. Она очистит поверхности от нагара и продуктов износа (абсолютно безопасна для прокладок, уплотнителей). А для продления ресурса двигателя 1,7 CRDi мощностью 136 л. с., который используется для КИА Оптима новых поколений, нужно обработать его присадкой RVS Master Engine Di6.

ПРИМЕЧАНИЕ: для КИА Оптима, которые уже не на гарантийном обслуживании, важно правильно подбирать масло, с учетом заводских предписаний. Бывали случаи, когда банальная смена вязкости с 5W40 на 5W20 делала мотор менее шумным и прожорливым, при этом его отзывчивость улучшалась.

Присадки для КПП и АКПП

Толчки и пинки при переключениях заставляют задуматься владельцев Оптима (Маджентис) о состоянии коробки. Зачастую такое случается с автоматическими трансмиссиями при пробегах свыше 100 тыс. км. Например, той же A6MF1. При агрессивной манере езды, несвоевременной замене масла происходят серьезные поломки. В ATF может попасть фрикционная пыль, которая опасна для гидроплиты. Для её восстановления понадобится присадка RVS Master Transmission Atr7. Она увеличит ресурс деталей, сократит количество шумов и вибраций, восстановит геометрию шестеренок.

Безразборный ремонт механической коробки переключения передач на Оптима (Маджентис) возможен с помощью присадки RVS Master Transmission Tr3 или Tr5. Она сделает переключение более четким и плавным, снизит шумность МКПП на нейтральной передаче, продлит ресурс коробки. Но если причина повышенной шумности кроется в хрусте подшипника первичного вала, он подлежит замене, то есть устранить вой, стук или гул с помощью присадки возможно только при естественном износе поверхностей трения, а не при поломках и конструктивных дефектах деталей и целых механизмов.

 
 
 
 
Оставить отзыв
 
Ещё никто не оставил отзывов к записи.
 

Уже используют RVS Master:

Мы принимаем:
Яндекс.Метрика