Среди характерных неисправностей ГУРа на Камазе затрудненный ход рулевого колеса, шум насоса, удары и колебания, которые передаются на руль. Всё это доставляет дискомфорт, приводит к снижению уровня безопасности, затрудняет ежедневную эксплуатацию коммерческой техники. Для решения проблем нужно провести диагностику, иногда помогает обычная прокачка рулевого, но чаще приходится менять изношенные узлы. Но возможен и беззраборный ремонт с помощью состава RVS-Master Power Stering Treatment Ps2. Геомодификатор трения восстанавливает поверхности трения, наращивая на них плотный слой металлокерамики. Чтобы понять, как он помогает и действует на механизмы гидроусилителя, разберемся с устройством ГУР Камаз.
Конструкция гидроусилителя Камаз
Механизм состоит из распределителя, насоса, гидроцилиндра и соединительных шлангов. Насос создает давление для перекачки рабочей жидкости. Жидкость воздействует на гидроцилиндр, которые продуцирует энергию, необходимую для функционирования поршня, штока. При этом распределитель направляет поток в нужную полость системы. В большинстве гидроусилителей Камаз использованы стальные трубки и резиновая оплетка. Для крепления трубопроводов применяют штуцеры и накидные гайки. Радиатор, где охлаждается масло для системы ГУР – оребренная труба из алюминия.
Тонкости ремонта ГУР Камаз
Изношенные детали рулевого управления не подлежат стандартному механическому восстановлению. Связано это с высокой точностью изготовления и чистотой рабочих поверхностей. При диагностике отсоединяют продольную рулевую тягу и глушат мотор. Затем проверяют балансировку, давление в покрышках, наличие смазки в механизме и колесных ступицах, амортизаторы – все это косвенно влияет на работу гидроусилителя.
Типичные поломки гидроусилителей КАМАЗ и методика их устранения | |
---|---|
Неисправность | Ремонт (как поможет RVS-Master Power Stering Treatment Ps2?) |
Затрудненный ход рулевого колеса | Геомодификатор трения воздействует на сопряженные пары трения. Частицы состава в штатном режиме эксплуатации формируют на поверхности защитный слой металлокерамики. Параллельно с этим снижается коэффициент трения (до 0,007). Это облегчает ход рулевого колеса. Среди причин затрудненного хода руля, помимо обычного износа, выделяют:
|
Посторонние шумы | Детали насоса изнашиваются из-за абразивного воздействия продуктов износа, металлической стружки. Это приводит к характерному гулу. Как показывает практика, обработка ГУР Камаз ремонтно-восстановительным составом RVS-Master снижает уровень шума. При обработке рекомендуем дополнительно проверить уровень масла в системе, убедиться в отсутствии пузырьков воздуха в рабочей жидкости. Учтите, излишний шум может провоцировать контакт нагнетательных шлангов с шасси или рамой. |
Вибрации | Существуют разные причины вибраций – от увеличенных зазоров в тяге сошки, в соединении вала и гайки до несбалансированности системы, естественного износа внутренних элементов. Состав RVS-Master воздействует на систему комплексно: снижает коэффициент трения и температуру рабочей жидкости, восстанавливает зубья рейки, стабилизирует внутреннее давление. |