История квадроциклов насчитывает почти 120 лет. Ведь первый прототип под названием Quadricycle был создан еще в 1896-м. В качестве колес использовались велосипедные ободы.
Позже, в 60-х годах двадцатого столетия, появились шестиколесные квадроциклы. Но привычный для нас вид они обрели только в 1983 году. С тех пор их популярность в России ежегодно растет, и многие владельцы пытаются освоить ремонт квадроциклов своими руками.
ТОП-7: самые популярные марки квадроциклов в России
- Stels.
- CF Moto.
- BRP.
- Polaris.
- Yamaha.
- Kawasaki.
- Arctic Cat.
Также встречаются квадроциклы фирм Honda, Irbis, BM и «Русская механика». Сегодня мы попробуем разобраться с типичными неисправностями данной техники и методикой их устранения.
Характерные поломки и ремонт квадроциклов
- Не заводится!
Проблемы с заводкой могут быть вызваны банальной невнимательностью владельца. Поэтому в первую очередь необходимо убедиться в наличии бензина, включить кнопку питания мотора (расположена на руле, слева).
Если это не помогло, переходим к проверке предохранителей и заряда АКБ. Нормой для аккумулятора считается 12,6–13 В. При этом клеммы должны оставаться чистыми, а болты надежно затянутыми.
Одна из частых причин ремонта квадроциклов Стелс и CF Moto – перебои в работе стартера. Проверяем стартер следующим образом: напрямую от АКБ подаем плюс (с соблюдением полярности). Если стартер крутит, проблема, предположительно, в проводке. Если нет, его необходимо чинить. Как правило, ремонт стартера ограничивается заменой реле.
Но при излишней шумности и неравномерном вращении – проверьте крепежные болты. Затягивать с ремонтом не стоит: сломанные зубья маховика стартера быстро дают о себе знать.
Примечание: проблема не найдена? Проведите диагностику свечи зажигания, воздушного фильтра, топливных трубок, бензонасоса.
- Перепады оборотов – неравномерная работа.
Одной из причин является негерметичность вакуумных шлангов. Но проблемы могут возникать из-за некорректной настройки карбюратора и системы впрыска, по причине засорения топливного фильтра.
- Превышен расход топлива.
Необходимо проверить регулировку зажигания, воздушный фильтр и давление в покрышках. Любое отклонение от нормы может вызвать перерасход топлива.
- Для торможения необходимо прикладывать излишнее усилие.
Система завоздушена, не исключена и утечка рабочей жидкости, поломка тормозного цилиндра.
- Растянута или разорвана приводная цепь.
Ключевая проблема ДВС квадроциклетной техники – износ ЦПГ
На большинстве современных квадроциклов установлены четырехтактные моторы. Но двухтактники все еще встречаются на спортивных и детских моделях: они проигрывают в плане долговечности, расхода и шумности.
Ключевой проблемой является критический износ ЦПГ в результате серьезных покатушек. Для устранения последствий механического износа и проведения ремонта квадроцикла своими руками используется RVS-Master.
При использовании состава вы можете быть уверены в надежной защите двигателя в момент холодного пуска. Это одно из мероприятий, входящих в регламент подготовки к зимнему сезону, в преддверии которого заменяют антифриз и проводят чистку карбюратора.
Геомодификатор трения состоит из углеродосодержащих пород, шунгитов и серпентинитов, которые образуют в зонах трения монокристаллическую стеклоподобную структуру (твердость в 2 раза выше, чем у гальванопокрытий хромом).
Состав оптимизирует зазоры и устраняет износ. Этим и объясняется нормализация компрессии, падение расхода (до 15%), раскоксовка поршневых колец. Параллельно с этим резко снижается расход масла – до 30%.
Важно: для продления ресурса коробки и редуктора квадроцикла используйте RVS-Master Tr3 или Tr5.