Практика применения RVS master для бензопил
Бензопила любого производителя состоит из стандартных элементов. В корпус помещен мотор, бак для топлива, стартер, пильная шина и цепь. При запуске двигателя пильное полотно приходит в действие. Со временем, в результате износа цепной передачи, цикл нарушится – придется задуматься о ремонте бензопилы своими руками.
Можно ли восстановить инструмент без профессиональных навыков? Да, если использовать специальный состав RVS-Master. С его помощью проводят двухэтапную обработку цепной передачи и мотора.
Ремонт цепной передачи составом РВС-Мастер устраняет типичные для данного механизма неисправности:
- Износ шарниров, роликов, зубьев звездочек.
- Провисание цепи.
- Повышенная шумность.
ПРИМЕЧАНИЕ: выработка на зубьях звездочки не должна превышать 0,5 мм.
В ходе эксплуатации падает и мощность мотора. Ремонтно-восстановительный состав образует на поверхностях трения плотный слой металлокерамики, компенсирующий выработку металла. Также с колец смывается нагар и отложения. Все это в совокупности восстанавливает КПД двигателя, уменьшает расход масла на угар, резко увеличивает срок службы механизма.
Ремонт бензопилы Stihl своими руками
В течение двух лет пила эксплуатировалась в сложных условиях: низкие температуры, осадки, работа с мокрым материалом. Быстрому износу способствовал присутствующий в коре песок, мох, растущий у подножья деревьев. Наибольшие нагрузки ложились на направляющее полотно и режущую цепь, которая постоянно вытягивалась. Результат таких «изощрений» над инструментом: повышенная шумность, звук металлического характера, падение компрессии.
После тщательной проверки сервисная компания предложила капитальный ремонт цепной передачи и мотора, замену расходников. Но стоимость работ была такой высокой, что ремонт становился экономически нецелесообразным. Владелец решил воспользоваться продуктом RVS-Master Chain Saw. Отзыв о достигнутых результатах был написан спустя полгода после проведения двухэтапной обработки.
Итак, чего удалось достичь?
- Снизилась шумность пилы и подшипников.
- Натяжение режущей цепи было таким сильным, что её пришлось ослаблять!
- Пропали сильные вибрации.
- Уменьшилась дымность.
Интересно, что в качестве смазки использовалось обыкновенное подсолнечное масло, но это не привело к заклиниванию направляющего полотна. Капиталка не проводилась, при этом в смесь для пилы добавляли уже на 10% масла меньше.
Ремонт бензопилы своими руками владелец, Ivo Páleník, считает эффективным и выгодным с финансовой точки зрения мероприятием.
Состав применяется в два этапа:
Первый из них предназначен для обработки непосредственно цепной передачи. После обработки составом пятно контакта обретает повышенную прочность и аномально низкий коэффициент трения.
Микрочастицы состава проникая между парами трения нагартовываются на поверхность образуя металлокерамический защитный слой. Шероховатость слоя в два-три раза меньше основы, на которой этот слой образовался, а его твердость в 2,5 раза превышает твердость основы.
Рост микрозащитного слоя продолжается до тех пор, пока локальные температуры в точках приложения силы не уменьшаться до значений приближенных к 300 С. Таким образом осуществляется механизм так называемой саморегулировки толщины образовываемого защитного слоя.
Второй этап применяется для обработки двигателя мотопилы. Здесь происходят те же процессы, что и описанные выше. За счет образования микрозащитного слоя на компрессионных кольцах и стенках цилиндра, происходит увеличение пневмоплотности, что приводит к улучшению запуска двигателя и росту его КПД, уменьшению расхода масла на угар и уменьшение нагарообразования.
В результате приработки пары трения «цилиндр-поршень», снижаются потери на трение, что в свою очередь позволяет создать устойчивый масляный клин между трущимися поверхностями. На сопряженных поверхностях трения цилиндра образуется металлокерамический защитный слой, обладающий низким коэффициентом трения и высокой износоустойчивостью. При нарастании этого слоя компенсируются выработки металла, образовавшиеся в процессе эксплуатации, выравнивается геометрия поверхности стенок цилиндра. Кольца, возможно закоксовавшиеся во время работы очищаются от шлаковых наложений и обретают прежнюю работоспособность.
Все перечисленные факторы в совокупности приводят к существенному увеличению ресурса всего механизма.