Ямаха Р1 – популярный мотоцикл с многолетней историей. Уже первые модели, выпущенные в 1998 году, выделялись на фоне конкурентов своей превосходной управляемостью, оптимизированным центром тяжести и ярким дизайном.

ИНТЕРЕСНО: двигатель Yamaha R1 1998 г. в. работает в паре с шестиступенчатой коробкой; необычайно популярной и востребованной в Европе является модель синего цвета, которая изначально стала дефицитной по причине высокого спроса.
Сегодня мы расскажем вам об эксперименте c Ямахой Р1. Он был проведен в центре по ремонту, обслуживанию и продаже мотоциклов – MC VARUHUS (г. Стокгольм). Специалисты тестировали состав РВС-Мастер для бензиновых четырехтактных двигателей, осуществив безразборный ремонт двухтактного двигателя Yamaha R1 с пробегом 50 тыс. км.

Эксперимент:
- Мотор прогрели до нормальной рабочей температуры. Далее измерили тягу и мощность (на графике обозначены синей линией).
- Двухэтапная обработка ремонтно-восстановительным составом.
- После первой фазы обработки мотор полчаса проработал на холостых оборотах. Далее исследование проводилось при оборотах 1400, 1100 и 300 оборотов в минуту. Первые замеры проводили спустя 360 минут после начала эксплуатации мотора, последующие – спустя 1200 минут (красная линия на графике). Для тестирования использовали стенд и специализированную программу DPEP. В таблицу и график, представленные ниже, занесены мощность и крутящий момент при определенных оборотах мотора.

ГРАФИК
Синий цвет – до обработки RVS-Master, красный цвет – после обработки

ТАБЛИЦА
В первой колонке указаны обороты, во второй и третьей колонках – крутящий момент, мощность до и после обработки. Об эффективности состава можно судить по процентному приросту, указанному в крайней колонке справа.
Выводы:
- Изначально мощность составляла 94,3 kW, после обработки – 100,7 kW. Прирост – 6,4 kW.
- Прирост крутящего момента – 6,6 Нм (до применения RVS-Master – 98 Нм, после – 104,6 Нм).